Нашла вот такие вот обучающие картинки с комментариями. Аж захотелось самой вновь что-то такое попробовать, но на улице погода не для тренировок. Надеюсь еще кого-нибудь заразит.
Ролл; The Roll (Roullade) – назначение ролла в том, чтобы погасить инерцию движения и минимизировать нагрузку на ноги (в основном на коленные суставы).
Приземляясь, согните ноги в коленях, наклонитесь, перенесите вес тела на руки, прижмите подбородок к груди, и перекатитесь на спине, начиная с правого плеча и заканчивая левой нижней частью спины. Не выполняйте ролл по центру позвоночника – этим вы можете повредить спину. Также ролл можно выполнять, начиная с левой верхней части спины и заканчивая правой нижней.
Accuracy; Precision Jump (Saut de Precision) - точный прыжок с одного места на другое. Применяется при прыжках на перилах, поручнях, стенах, столбиках.
Сфокусируйтесь на месте приземления. В прыжке подберите ноги под себя. Сохраняйте в воздухе равновесие, помогая себе руками. Продолжая фокусироваться на месте приземления, выпрямите ноги по направлению к точке приземления. Во время приземления слегка согните ноги в коленях для смягчения удара.
Тик-так; Tic-Tac - используется для преодоления невысокого горизонтального препятствия, отталкиваясь от другого - вертикального – препятствия (как правило, стены или дерева).
Подбегите к препятствию, сильно оттолкнитесь одной ногой от земли, а другой ногой оттолкнитесь от вертикального препятствия сбоку (приблизительно на уровне пояса). Во время прыжка не забудьте подтянуть другую ногу (которой отталкивались от земли), как можно ближе к себе, иначе споткнетесь и упадете. Приземлившись, продолжите движение.
Арм Джамп; Arm Jump (Saut de Bras) - Используется для преодоления пространства между двумя объектами с зацепом руками за противоположную опору; когда расстояние слишком велико, чтобы выполнить обычный точный прыжок (Precision Jump).
Выполняется с разбега или с места. Прыгнув, вытяните руки и одну ногу вперед. Встречайте препятствие стопой, предохраняясь от удара коленями о стену.
Продолжение. Прячу все под спойлерами, чтобы страница при загрузке не тормозила, да и чтобы покомпактнее было
Поп Волт; Pop Vault (Passe Muraille) – используется для взбирания на высокую стену или другой вертикальный объект.
Как только подбежали к препятствию (не слишком быстро), сильно оттолкнитесь от земли одной ногой, а другой ногой оттолкнитесь от стены (на уровне пояса), и ухватитесь руками за верхнюю часть объекта.
Прежде чем выполнять этот трюк, убедитесь в отсутствии осколков стекла или острой проволоки наверху объекта, чтобы не порезать руки.
Дроп Джамп; Drop Jump (Saut de Fond) - буквально «прыжок с высоты». Имейте ввиду, что это один из наиболее опасных трюков, так как выполняется на приличной высоте. Я не рекомендую выполнять его в одиночестве, без страхующего.
Дроп Джамп можно выполнять с разбега или с места. Мысленно обозначьте место приземления, и выполните прыжок. Сохраняйте равновесие в воздухе, используя руки как стабилизаторы. Во время приземления согните ноги в коленях и, наклонившись вперед, перекатитесь через спину, чтобы снизить нагрузку на коленные суставы. После выполнения ролла продолжите бег.
Подбирайте места для прыжков там, где нет гравийной или гладкой поверхности, на которой вы можете поскользнуться раньше, чем выполните трюк. Также убедитесь в том, что место для приземления чистое, ровное и безопасное (неровная поверхность может привести к вывиху лодыжки).
Волтс; Vaults (Passement) – используется для преодоления невысоких препятствий: перил, парапетов, низких стен и т. п. Может выполняться разными способами:
С использованием обеих рук – добежав до препятствия, оттолкнитесь обеими ногами от земли, и, перенеся вес тела на руки, дополнительно оттолкнитесь руками от опоры. Подтяните колени к груди, чтобы избежать столкновения ног с препятствием. Находясь в воздухе, стабилизируйте тело с помощью рук и сфокусируйтесь на точке приземления. Приземлившись, выполните ролл и продолжите движение.
С использованием одной руки – так же как в первом варианте, за исключением того, что в момент прыжка вы опираетесь не на обе руки, а только на одну. Тело при этом принимает почти горизонтальное положение.
Хендинг Дроп; Hanging Drop (Lache Release) - применяется для прыжка с одной, более высокой, опоры (ветки дерева) на более низкую.
Следующие картинки более лучшего качества, поэтому выложу все что нашла, хотя некоторые и совпадают с предыдущими. Но тем не менее короткие описания дам ко всем.
Cat Leap (англ. "кэт лип" — «прыжок по-кошачьи»)
прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стопами в стену при согнутых коленях. Также само положение на стене с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену.
Roll кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.
Кинг конг (King kong vault) — опорный прыжок, исполняемый как манки (Выполняется прыжок, после чего руки ставятся на препятствие, а ноги проносятся между рук. При этом 5ая точка находиться на уровне головы или даже выше.), только выполняется он через большое расстояние.
Лэндинг (англ. Landing) - прыжок вдаль с большой высоты. Для начала вам нужно немного подпрыгнуть, подтягивая колени к грудной клетке, смотреть в точку приземления, как только начнёте двигаться вниз, потяните ноги вниз, но не полностью прямые. Далее идёт стадия приземления: Приземление в обязательном порядке должно идти на носки ног, как только почувствуете землю, сгибаем колени, расставляя ноги чуть в сторону, чтобы прошли руки, и всей ладонью обеих рук гасим удар, аммортизируя при этом и ногами.
Lazy (англ. ленивый): "лэйзи" - Прыжок, выполняется при движении параллельно препятсвию. Вначале идёт опора на одну руку, после чего ноги проносятся через препятсвие, затем опора переходит на другую руку.
Точный прыжок - применяется при прыжках на перилах, поручнях, стенах, столбиках. Аккураси по другому называется
Speed vault - одно из самых эффективных движений для преодоления препятствий высотой между приблизительно талией и грудной клеткой. Это - vault, когда обе ноги идут в одну сторону, и единственная рука помещена в объект. Рука ставится на объект для стабильности и дополнительного толчка, что бы развернуть туловище перпендикулярно поверхности приземления.
Тик-так (Tic-Tac vault ) - Толчок от одного препятствия для преодаления другого
Моя встреча с паркуром…. Как же давно это было! Фильм «13 район» только вышел в прокат и в одно лето мой брат привез диск с этим фильмом. Я не буду говорить за сам фильм, тема не совсем о том насколько хороши фильмы, где показан паркур, тема о паркуре, его основателе и самой сути этого движения. Но с первых же минут как главный герой стал убегать от плохишей с автоматами и убегать так, как я никогда еще не видела – я поняла, что это оно, этот фильм будет моим любимым. (как оказалось потом я была права, но речь не об этом, опять же). Какое-то время это был просто увлекательный фильм, но потом, когда я узнала, что главную роль сыграл основатель этого движения, Давид Белль, и когда я прочитала историю создания паркура, то увлеклась этим всерьез и надолго. Я пробовала имитировать движения Давида, но куда мне до такого мастерства? Мне оставалось лишь смотреть как преодолевает препятствия Лито и мечтать что и я когда-нибудь смогу так же. Что ж, прошло много времени с тех пор, но я так и не смогла ничего путного повторить. И все же неудачи как трейсера, не умалили моей симпатии. Как же все же это интересно: наметить две основные точки на карте – А и Б, и напрямую, через все возможные препятствия…. А это хороший навык, дамы и господа! Не каждый сумеет так. Я не про физические препятствия, они все же тленны, как никак, а вот духовные…. Наша цель, точка Б известна, точка А – это наше обращение к Богу. Остается только идти. Но это уже другая тема, другие рассуждения. Здесь только о паркуре и Давиде Белле.
над этим рекламным роликом я долго смеялась. хорошо бы знать, конечно и перевод - так больше было бы понятно, но язык жестов и сама ситуация все объясняют. сначала напоминает игру малыша, который кидает игрушку, а кто-то из взрослых бросается её поднимать, но в конце!... советую посмотреть!
Есть во Франции такая статуя не обычная. Высота её 17 метров, построена она на берегу искусственного озера в начале 70-х годов венгерским скульптором. Сказать что она из себя представляет – сложно. Это как психологический тест с кляксами. Я увидела нос лодки, покрытый разного вида обломками. Так уж получилось что эта композиция существовала задолго до того как появилось движение «паркур», но теперь это основной тренажер для трейсеров. Наверное даже если бы специально надо было что-то такое придумывать, и то бы не так удобно получилось. Фотографий данного произведения искусства во весь "рост" в Интернете нет, пришлось мне сделать снимок с видео, поэтому извините за качество. Вторая фотография сделана нашими русскими трейсерами, которые перенимали опыт у Давида. На ней показан один участок скульптуры.
Красивые, на мой взгляд, фразы Давида Белля. Кое-что я даже планирую потом где-нибудь может в заметке употребить, может в рассказе. На вопрос: А почему красота движения важна также, как и само движение?, он ответил: Я думаю, что красота является отражением. Отражением той любви которую вы даете своему спорту. Это... Это выражение.. Но не пытайтесь делать движение только ради его красоты. Если у вас есть умение, то движение станет красивым. Это как если мы видим обезьяну или пуму пересекающую реку. Мы говорим "Это так красиво!". Но когда пума переходит реку, она не думает "Я пытаюсь красиво двигаться". Она старается быть точной и последовательной насколько это возможно. Мои мысли на этот счет: в любом деле так,будь то написание стихов или рассказов, или в музыке. Если мы будет делать акцент на том чтобы было красиво, то потеряем содержание. А когда будем работать на содержанием, над техничностью,то и красота сама собой проявиться. Это знание себя. Умение ставить цели и достигать их. Потому что если у нас нет цели, нас просто несёт ветром и мы не знаем, зачем мы движемся. А когда мы находим цель для того, что делаем, даже если мы уходим в другие области, не в паркур - в искусстве и в жизни - у нас уже будет привычка находить смысл. Как говорится - никаких комментарий. Мне кажется, что мы передаём страх по наследству. Мы можем учить мужеству, но кроме него мы передаём огромное количество страха. И сегодня мы живём в обществе, где каждый боится. Все запираются на два замка. Все напряжены. Все... Как мы сможем при этом доверять людям? И если сегодня новое поколение научится чему-то, что немного научит их мужеству и уверенности в себе... Это будущие отцы. И когда им будет по 30 и по 40 лет - да, им будет 40 лет, но это будут люди, которые занимались паркуром и усвоили эти ценности. Поэтому они передадут их своим сыновьям. А не только: "Не делай этого! Будь осторожен! Надень куртку, простудишься. Нет! Не туда, ты упадёшь". Потому что когда мы так делаем - мы можем с тем же успехом запереться дома. И тогда с нами ничего не произойдёт. Но жизнь всё равно происходит снаружи. Не бывает никакого "сильнее" или "слабее". Важно на самом деле... Ты становишься сильным в тот момент, когда готов пойти до конца за дело, которое защищаешь. Завтра ты можешь оказаться втянут в драку или конфликт, и если твоё дело - правое, ты всегда победишь. Ах, эта фраза: ты становишься сильным в тот момент, когда готов пойти до конца за дело, которое защищаешь - готова её даже своим девизом сделать! Ну или девизом какого-нибудь рассказа. Настолько точные изречения. Сразу видно, что Давид - действительно идеолог. Он чувствует движение так, как художник, который видит картину, но не может нарисовать её, но готов рассказать все, что видит в своей голове в самых ярких красках. Думаю, страх никогда никуда не денется. Но однажды наступит момент, когда вы почувствуете уверенность, когда перед самым прыжком вы скажете: "Я делал то же самое 500 раз тут же рядом, и за эти 500 раз я ни разу не ошибся. Почему сейчас я волнуюсь, что могу упасть?" Потому что иногда страх заставляет нас терять память. Страх - вообще главный противник человека. я вот думала что такие вот отчаяные люди не боятся, ведь они рискуют каждый день. Но нет. И им страх знаком. На самом деле, не существует способа защитить себя от опасности или избежать риска. Жизнь - это уже риск. Жизнь - это постоянный риск. Мы рискуем каждый раз, когда заговариваем с людьми. Когда мы сближаемся с кем-то и доверяем этому человеку, мы рискуем. Поэтому суть в том, чтобы понимать это и жить с этим На этом я закончу свою выборку.
Из книги Давида Белля «Паркур». Переводила я, поэтому если кто-то вздумает взять куда-то себе на сайт, то имейте уважение, укажите источник.
Нет, я думаю, что хотел бы, чтоб он в первую очередь мной гордился. Я хотел, чтобы он мог сказать своим друзьям: «Эй, смотрите, это мой сын». Я хотел, чтобы это признание было хотя бы среди тех, кто знали моего отца пожарным в Париже. Я хотел, чтобы они сами говорили, смотря видео: «Вот сын Раймонда Белля, сын Камикадзе». Может быть, я хотел в самом начале испытать то же, что пережил мой отец, чтобы приобрести свой опыт. Но вскоре я понял, что это не возможно, этого никогда не произойдет. Я не был во Вьетнаме, я был в Лиссе, я не был Раймондом, я был Давидом. И, наконец, понял, что чтобы я не делал – я в подметки ему не гожусь. Он проходил через настоящие, очень реальные ситуации, такие как пожар в здании, а мне приходилось их придумывать. Я представлял себе, что у меня нет руки, и мне было интересно, как перейти от одного места в другое с этим недостатком. Или если прыгать было очень легко, я думал: «Ну, представь, что ты устал, что ты начал на два часа раньше. Был бы это прыжок настолько легким?» Я ставил себя в ситуации, когда я должен был постоянно превосходить самого себя. Мало-помалу я привык к этому, это стало почти как наркотик, потому что тело просило еще. Самое сложное было в том, чтобы найти свои препятствия, чтобы не повторить то, что делал мой отец, а так же не повторить того, что я уже знал, как делается. Это тенденция, которая все для нас: идти легче к тому, что мы уже знаем. Поэтому заставлял себя самого ставить в трудные ситуации. Я начинал делать прыжки, которые должны были помочь мне достичь прогресса без большого риска, потому что я знал, что моя мама дома ждет своего сына с тренировки. Это не давало мне расслабиться, чтобы этот бунтарский дух подростка, равнодушный ко всему, думал: «Ах, все равно, если я себе что-нибудь сломаю». Есть ребята, которые очень гордятся тем, что они себе что-то сломали, они любят хвастаться, но на самом деле это показывает на отсутствие уважения к самому себе, к своему телу. Тот, кто уничтожает себя из желания что-то показать другим, о себе не заботиться и тогда для чего это? Он был ранен, чтобы не получить травму в любом другом месте. В то время как целью паркура является улучшение самого себя, стать более эффективным, чем тот не бегает или делает это редко. Навредив самому себе, вы не сможете быть эффективными. Каскадер, переломанный в 35 лет, может сказать мне: «Посмотрите, я езжу на Порше, у меня свой дом…» Я могу ответить ему: «Да, но у вас есть так же костыли и вы хромаете…» Деньги могут вращаться вокруг нас, но если мы чувствуем себя не хорошо в нашем теле, то не можем сказать, что мы достигли успеха, что поступали правильно. Потому что основное приобретение, первая награда, которую может дать нам паркур, заключается в следующем: быть настоящим и совершенным. Я знаю, что если мне придется выпрыгнуть из балкона, потому что все вокруг в огне, то я смогу это сделать. Даже если устал, даже если не спал три ночи, но я могу это сделать, не сломав себе ногу. К сожалению, это отрывок из одной главы, который я удивительным образом смогла найти в сети. Если смогу найти еще отрывки из этой книги, которая к сожалению есть только на французском, то обязательно выложу.
Мне повезло - я нашла еще несколько кусочков из книги Давида Белля. Опять же пришлось заниматься переводом
Вопрос: может вы восхищались им, потому что он не был рядом с вами? Ответ: Да, это так. Но в больше мере я пытался понять, что могу найти в нем, потому что не похож на него вообще. Я был маленьким скромным мальчиком, абсолютно застенчивым. Он был противоположностью мне. Он сиял. Когда он шел по улице, люди оборачивались. У него была сильная аура. Иногда я думал: «Но я не такой, это не возможно!» Не было ничего, что могло сказать мне что это мой отец. Когда я был молод и видел его, делающего запоминающиеся вещи. Например, он стрелял из лука в дорожный знак «нет парковки» напротив гаражных ворот: отходил на пятьдесят метров и попадал в центр так словно это просто. Удивляло то, что где я могу добиться успеха в одном, моему отцу удавалось многое: починить машину, готовить еду, зарабатывать деньги и т.д. во всех делах он был внимателен, тщательно, с большим вниманием относился к деталям, но я никогда не видел его серьезным или сосредоточенным. Он делал все так легко и естественно и это поражало меня больше всего. У него было что-то кошачье. Он мог сделать что-то применяя физическую силу, но по прежнему оставаясь спокойным и улыбаясь так, словно не произошло ничего особенного. Он делал акцент на другом: «Не удивляйся этому, Давид, потому что в жизни есть не только это. Не удивляйся каким-то акробатическим движениям, потому что то, что показывают по телевизору и делают там это хорошо, но они работают над своим шоу круглый год и возможно готовясь он жонглирует 11 шарами и вечером перед публикой он берет два шара и чувствует себя комфортно. Это всегда трюк. Он ничего не делает случайно, и было по настоящему удивительно если бы он никогда в своей жизни не тренировался, но взяв в руки 9 шаров легко и просто начинал бы жонглировать. Вот это удивительно и даже более того – это чудо!» Он понимал, что если у нас в жизни ест дар, то мы не должны искать его, потому что он здесь. Но в противном случае мы должны работать: «Если вы хотите силы – прикладывайте силу, если вы хотите высоты – прыгайте, если вы хотите скорости – бегайте.» Бесполезно если мы ничего не делаем, при этом не задавая лишних вопросов. Чем больше мы растем, тем больше задаем вопросов, тем больше мы оправдываемся, тем больше мы считаем себя умными, для того чтобы избегать препятствия. Хотя эти переживания и то что приходится иметь дело с тем, что помогает двигаться вперед и является сутью паркура, а именно: объединение препятствий, добровольное проложение трудностей на своем пути, так что в обычной жизни вы чувствуете себя комфортнее. Мой отец так же говорил мне: «Если перед тобой открыты два пути, то выбирай тот что труднее, потому что ты прекрасно знаешь что сможешь его пройти». Слушая его и наблюдая за ним я понял, кое-что важное: я могу избежать все, с чем он имел дело.
Давно я не писала ничего в моей любимой теме Надо исправляться. Нашла вот такую вот фразу на официальной страничке Белля на Феесбуке. Человек всегда мечтал летать. Благодаря вере в настоящее время ему это удалось. И не важно, что у него нет крыльев. Важно то, что в жизни он может сказать: "Я сделал это. Я полетел. " Мечты становятся реальностью для тех, кто имеет силу, чтобы верить в них. Нужно выделить эту фразу Человек всегда мечтал летать. Благодаря вере в настоящее время ему это удалось. И не важно, что у него нет крыльев. Важно то, что в жизни он может сказать: "Я сделал это. Я полетел. " Мечты становятся реальностью для тех, кто имеет силу, чтобы верить в них. Вот именно это и привлекло меня в паркуре - возможность летать, демонстрация того, что моя мечта может быть реальностью. Когда я была ребенком, мне почти каждую ночь снилось, что я летаю. Люди говорят, что если такое снится, то значит растешь. Не знаю на чем это основывается, скорее всего предрассудки и суеверия, ведь я так и не выросла выше 160 сантиметров. Зато летала каждую ночь и сны были настолько реальными и яркими, что до сих пор помню эти ощущения.