Четверг, 28.03.2024, 18:45
Приветствую Вас Гость | RSS
|Регистрация |Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Территория для прозы » А своим поделиться не забывай! » Беседка для авторов (все творческие рассуждения и вопросы высказываем здесь)
Беседка для авторов
ЛиндаДата: Суббота, 30.07.2011, 22:57 | Сообщение # 1
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:

Часто бывает так что есть какая-то смутная идея, но долгое время не получается её воплотить во что-то стоящее. Иногда полезно обсудить это с кем-то, чтобы более точно определиться что же это будет. А значит приходите сюда.
А если у вас есть какие-то интересные способы, которые помогают вам при написании ваших произведений - почему бы ими не поделиться? А значит опять же вас нужно прийти сюда.



 
ЛиндаДата: Четверг, 11.08.2011, 16:08 | Сообщение # 2
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
от себя решила выложить статьи, найденные в свое время в интернете. не могу сказать что работаю конкретно по ним, но иногда кое-какие моменты мне помогают.
Итак, советы для писателей:
первая статья
вторая статья
как писать. шаг 1
как писать. шаг 2
как писать. шаг 3

во многом эти статьи схожи, есть перекликающие моменты, но где-то одно раскрыто лучше, где-то другое.



 
ЛиндаДата: Вторник, 16.08.2011, 01:31 | Сообщение # 3
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Знаете что мне не нравится когда я читаю книги? Стереотипы. И повторения. Хотя,думаю, наверное и сама когда пишу чем-то таким страдаю. Поэтому решила выписать все, что пришло на счет этого в голову чтобы самой пользоваться и другим чтобы в пользу.
1. Блондин – брюнет. Вот почему-то обязательно есть такая расстановка действующих лиц. Либо это два врага – один хороший, другой злодей. Либо два друга. Это мелочи, никто не спорит, но знайте что такие ходы встречаются часто.
2. Второй пункт я разделю на подразделы. Хочу привести примеры основных типов персонажей, которые мы все любим использовать. Я буду приводить на мужском примере чтобы не прыгать с «она» на «он».
2.1. Очень умный, красивый, обязательно молодой и так часто высокий и мускулистый. Его глаза обязательно бездонные, его улыбка подобна солнцу, а голос самый мелодичный в мире. Если он что-то говорит, то обязательно либо с иронией, либо с насмешкой. Появляется эффектно: либо какая-то катастрофа и он обязательно кого-то спасает и мы знакомимся с таким великолепным героем, либо вообще какая-то проблема и он как рыцарь на белом коне появляется и все берет на себя. Кто знает такой термин «Мэри Сью», тот уже узнал её.
2.2. Он – победитель, всегда и во всем первый. С таким сложно спорить – он всегда прав и задавит под кучей доводов, а иногда и вообще под своим авторитетом. В любой драке, в любой конфликтной ситуации он – лидер. Такого не возможно остановить, если он что-то решил.
2.3. Следующий тип – он самый несчастный. Детство было такое, что не позавидуешь: жестокий отец или мать, или вообще сирота, и никто-то его никогда не понимал и всегда-то он один. И прошел через все, поэтому что испив горькую чашу понимает людей лучше чем кто либо. И опыта у него так много, что вот все-то он знает и умеет. Дитя джунглей, не иначе.
2.4. Разочаровавшийся в жизни замкнутый человек. Судьба его так потрепала, что он ничему не верит и никому не доверяет. Попирает все законы и ограничения, он – сам по себе. У него нет ни семьи, ни друзей, он всеми и отовсюду гоним. Потому что он – другой. Презирает всех власть имеющих, но при этом в критической ситуации сам становится лидером и за ним все покорно следуют.
2.5. Жестокий убийца без морали и совести. Или нет? Выясняется, что в итоге тот кто был таким уж злодеем, что мурашки по коже – несчастный человек. Вот сделала его таким судьба злодейка. Или попал ребенком в руки извращенцев. Ну как же ему быть хорошим? Но обязательно найдется хорошая милая девушка которая такого героя отогреет и направит на путь истинный. Научит его что значит любить.
2.6. Перед людьми он либо самоуверенный тип либо ранимый до не возможного, но на самом деле он – совсем другой. Он просто скрывает свое истинное лицо. Или он запутался. Но почему-то никто даже из близких не подозревает какой он на самом деле. А потом его истинное лицо вскроется и он спасет мир. Или нет?
2.7. Сильный, высокий, покрытый шрамами и боевыми ранениями. Такой тип многое пережил. Он молчалив, серьезен, пробивной до не возможного. Обязательно благородный и смелый. Да еще и самоотверженный. Обязательно умрет, спасая других.
Женские персонажи во многом похожи. Просто если в подразделе пятом убийца, то она – стервозная штучка. Ну и все в таком роде.



 
ЛиндаДата: Вторник, 16.08.2011, 01:32 | Сообщение # 4
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
ПРОДОЛЖЕНИЕ
3. Главный двигатель сюжета – месть. За убитых родителей, за предательство, за… короче – месть. И в итоге он либо отомстит, либо поймет что это не выход и простит.
4. Если это история где есть любовь – в большинстве случаев он и она – враги. Либо из рода в род эта вражда тянется, либо личные какие-то трения. Ну никак иначе почему-то! Наверное, мало Ромео и Джульетты.
5. Вот дружили, дружили, делали вместе что-то, а потом бац!- что-то происходит в сюжете и выясняется что это лучший друг подставил героя! Не умеют герои книг выбирать друзей! Все какие-то Павлики Морозовы и все тут!
6. Про спасение мира главным героем особо писать не стоит. Как прочтешь, так ужаснешься – все наш мир спасать кому-то надо. Подвигов по меньше никак нельзя найти, только спасение мира.
7. Когда какая-то проблема, вопрос, то куда идет главный герой? Правильно, к мудрецу или какому другому старцу, который немного по вредничает, но в итоге даст совет, который изменит все. Зачем герою самому думать и искать выход.
8. Слезливая сцена, где герой вроде как умирает, а ему кто-то (девушка/сестра/мать или друг) «Прошу, умоляю, не покидай меня! Только не сейчас». И потом он раз, и встает и все хорошо. Набило искомину, честное слово!
9. А как же без диверсии? Герой, рискуя собой, проникает туда, где находится штаб злодея и подслушивает что-то очень важное.
10. Есть только вот 24 часа, или побольше, чтобы спасти кого-то или сделать что-то. И герои выбиваясь из сил пытаются уложится во время.
11. Правительственный заговор. Все они политики такие. Им бы только вред простому народу причинить. Ну и как же тут обойтись без честных героев, которые, теряя почти все в этой борьбе, вскрывают перед миром истинное лицо коррумпированных личностей.
12. Ну и пока все. Как будет у меня еще что сказать – обязательно напишу и выложу.



 
ЛиндаДата: Пятница, 19.08.2011, 00:57 | Сообщение # 5
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
продолжаю свои размышления, основанные на знакомых многим истинам.

В каждом произведении должен быть конфликт. Желательно чтобы он был. Выявлено несколько критериев конфликтных ситуаций в сюжете:
1. Человек против человека – это одно из самых распространенных явлений.
2. Человек против природы – тут немного шире. Это не всегда где герой борется против природных катаклизмов, спасая жизни людей всего мира, ну или своего города. Бывает простой разлив, или намечается ливень, который угробит все посадки.
3. Человек против общества – либо общество все как на подбор пошло по злодейской тропе и не видит ничего хорошего, а наш положительный герой один против всех них защищает что-то светлое и чистое. Либо общество просто обмануто кем-то (наушники – они не только в Библии) и идет против героя, не понимая, что цели у них одинаковые.
4. Человек против техники – вспоминается почему-то сразу Терминатор. Яркая иллюстрация. Роботы против человечества. Но можно и с юмором подойти к этому – не везет герою с техникой, все ломается, или отказывается работать, как будто вся электроника мира против него. И он пытается жить и найти способ применения со своим невезением.
5. Человек против сверхъестественного – приехали злобные маленькие зеленые человечки с целью захватить мир, но храбрый портняжка всегда на чеку и спасет мир! Ну или другой вариант, экзотерический – духи там всякие, полтергейст и все такое….
6. Человек против самого себя – самое распространенное. Сколько противоречий внутри человека и об этом писать и писать!



 
ЛиндаДата: Пятница, 19.08.2011, 01:01 | Сообщение # 6
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Архетипы – это первичные схемы образов, воспроизводимые бессознательно. И в сюжете они тоже есть. Предлагаю к рассмотрению самые основные, потому что они могут в чем-то походить на сюжетные штампы. Вот только штампы – это то, на счет чего человек может сказать «банальность», то архетип – это классика.
1) Путешествие — начинается все с того, что герои собираются в путь. Им нужно найти кого-то/что-то. Или как вариант – возвращение домой. Были на чужбине, или просто на пару дней отъехали – не важно. Суть в том, что в этом путешествии герои встречаются с не обычными людьми и попадают в странные ситуации, которые могут быть комичными, трагичными, драматичными и увлекательными.
2) Преследование — герою надо поймать кого-то (преступника, свидетеля, который сбежал или может умную обезьяну, которая по не знанию прихватила с собой старинную карту, а сама направляется в родные джунгли?) а бывает другой поворот – наш герой скрывается от преследования! Тут ставки высоки: если его поймают, то либо посадят, а этого нам не надо, либо убьют, либо еще что-то.
3) Спасение — наш герой жертва, причем обычно не справедливо наказанная и притесняемая, которой приходится либо в одиночку, либо при помощи верных друзей (а за отсутствием таковых, на случай если друзья и впутали в неприятности, то просто какие-то добрые альтруисты) выпутываться из тяжелой ситуации.
4) Загадка — всем нам предлагается некий ребус, отгадка на который лежит где-то на поверхности. И герой, вместе с нами ищет ответ. Это – детектив, в большинстве своем, но бывает что и простой какой-то истории таится какая-то тайна, которая щекочет нервы читателей.
5) Противостояние – это близко к конфликту. Либо две равных по силе стороны противостоят друг другу, либо эти две стороны в разных весовых категориях, причем главный герой всегда слабее (торжество духа над всеми несправедливостями и невзгодами!)
6) Взросление — чаще всего это ребенок-герой, который растет и познает мир, познает жизнь и меняется у нас на глазах. Или, как вариант, девушка из наивной легкомысленной кокетки вырастает в умную и степенную женщину.
7) Искушение — есть у героя какая-то слабость, и он не в силах с ней справиться и на протяжении всей истории он борется сам с собой, понимая что если не победит, то пойдет в погибель. Припоминается мне тут Счастье потерянной жизни. Ох и часто приходилось Павлуше убегать от женщин, которые так и стремились его соблазнить!
8) Преображение — был герой какой-то … никакой. И встретил он девушку, или стал следователем какой-то новой идеологи или просто стал христианином – изменился в лучшую сторону.
9) Любовь — тут все понятно: встреча, препятствия, расставание в конце или наоборот воссоединение. Или смерть, как вариант
10) Жертвенность — герой жертвует своей жизнью, честью или своим благополучием ради благой цели или великих идеалов!
11) Разложение — был герой хороший, идеальный, добрый и начал деградировать, портиться у нас на глазах. Мораль – не поступайте дети так.
12)Открытие — жил себе жил и узнал – земля-то круглая! Или еще что! Главное, это что-то бывает фантастическое, что-то такое, что никто не знал до этого.
13) Из грязи в князи или Из князей в грязь — история либо падения человека с ступенек социальной лестницы, либо о том как человек по ней взбирается.



 
МaritaДата: Пятница, 19.08.2011, 01:45 | Сообщение # 7
Постоянный
Группа: Друзья
Сообщений: 195

Медали:
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Интересно... Линда, а вот ты смогла бы, к примеру, выявить в моих фиках все эти штампы и архетипы?
Я просто кроме
Quote (Линда)
9) Любовь — тут все понятно: встреча, препятствия, расставание в конце или наоборот воссоединение. Или смерть, как вариант

Quote (Линда)
6. Человек против самого себя – самое распространенное. Сколько противоречий внутри человека и об этом писать и писать!

Quote (Линда)
1. Человек против человека – это одно из самых распространенных явлений.

как бы особо ничего не вижу... wink


Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло и не сыграть его
Нам без фальши
Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло. Ошибся, но играй
Дальше, дальше.
 
ЛиндаДата: Пятница, 19.08.2011, 01:50 | Сообщение # 8
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Мarita)
Интересно... Линда, а вот ты смогла бы, к примеру, выявить в моих фиках все эти штампы и архетипы?

оно все можно, надо взяться только. Хотя, вот по твоему скандинавскому рассказику я вообще ничего сказать не могу- я его понять все силюсь. как только будет критический настрой - возьмусь выявлять штампы и архетипы в твоих фанфах. только не знаю когда это будет. я тут сейчас не в рабочем состоянии.



 
ЛиндаДата: Суббота, 20.08.2011, 03:46 | Сообщение # 9
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
С чего начинается работа над рассказом? Правильно, с идеи. Итак, предлагаю несколько вариантов, причем распространенных. Напоминают архетипы, но отличаются тем, что идея – это направление, а архетип – это первые шаги.
1. Что было бы если бы это был не наш мир, а иной? Либо фантастика, где абсолютно все иное, либо возвращение в средневековье. Короче все, что не имеет отношения к реальности.
2. Что было бы если бы герой попал…? Например, в Африку, где живут папуасы. Ему приходится перенимать их образ жизни, учить язык, удивляться всему, ну или почти всему. Хотя бывают и чудеса: и язык он странным образом знает и ничего удивительного не находит. Все зависит от мастерства писателя и продуманности. Исход у данной идеи прост: герой либо уезжает, либо остается.
3. Что было бы если бы герой находился не в своем мире? Схоже с предыдущей идеей. Только вот разница в том что в данном случае герой ВОЗВРАЩАЕТСЯ там где жил и вырос до того как попал в другое место.
4. Что было бы если бы в наш серый мир проник некто со сверхъестественными способностями? Любая мелочь, а может и что-то значимое, но вот этот «пришелец» умеет делать нечто, что меняет жизнь других. Или как вариант, в наш мир попадает либо из прошлого (отрыли где-то) либо из будущего какой-то артефакт, который опять же меняет жизнь людей.
5. Что было бы, если бы герой попал в параллельный мир? И этот мир удивительно похож на наш, но есть некие различия. И эти различия толкают героя в неприятности.
На счет идеи думаю понятно. Значит переходим к интриге. Ведь не все так просто происходит в мире.
1. Это уже близко к штампам, но тем не менее – предсказано, предречено, суждено. Не буду здесь расписывать, думаю что это слишком частый ход, чтобы не быть с ним знакомым.
2. Это к архетипам. К пункту – путешествия. Куда-то надо идти, не всегда понятно зачем, но цель – спасение мира или страны. И еще как вариант, попытка найти выход в свой мир, или вообще возвращение домой. Главное то что герой ОЧЕНЬ хочет вернуться домой. Мотивацию не надо упускать из виду.
3. Надо что-то сделать. Бросить кольцо в вулкан (вспомнит Толкиена), найти лекарство, спасти собаку президента – все это схоже в какой-то мере с предыдущими пунктами.
4. Опять же к шампам. Месть – вот главная интрига. И её почему-то пытаются смывать кровью. Или как вариант – ошибки предков, за которые приходится расплачиваться бедным персонажам. (скажем, родовое проклятие, которое мешает героине и всей её родне по женской линии удачно выйти замуж).
5. Поиски самого себя, поиски своего места под солнцем. Герой был выгнан из дома и он пытается преодолеть свои комплексы, чтобы чего-то достичь и доказать что он способен на что-то, надеясь вернуться, но то за что он изгнан не подлежит прощению. Загадка: сможет ли он получить прощение или же научится жить в один?
6. Опять же к шампам: некий злодей, или вообще вселенское Зло в лице какой-то организации нападает, а герой, добро без ограничений, отбивается и спасает.
7. Герой – вечный ученик. Все что-то собирает: легенды, тайны, марки, монеты. И цель его видна всем сразу. Либо обучается, скажем, футболу, при этом прогуливает занятия, да и шалит напропалую. Чего он достигнет? Может его выгонят? Или он станет чемпионом?
Есть идея, нашли интригу, а, значит, работаем над сюжетом. Это уже выводиться из первых двух. Варианты ведения повествования различаются примерно по таким вот видам:
1. Автор – он наблюдатель, который в события не вмешивается, а лишь наблюдает за ними (каким образом – решает каждый сам). Ведет записи (для чего ему это? Часто так и остается в тайне).
2. Автор – в центре событий. Это он за всех отдувается, а значит все пишется от первого лица.
3. Смесь первого и второго пункта. Автор наблюдает, особо не вмешиваясь в то что происходит, но повествование от первого лица. Нечто вроде доктора Ватсона при Шерлоке Холмсе. Ну или как вариант: главный герой – серый кардинал, который тайно манипулирует всеми.
4. Автор – рассеивается на два, а то и на большее количество людей, то есть пишется сначала от лица одного, потом от лица другого.
Продумываем мир, где все происходит. Где бы герои не жили – все детали нужно продумать. Далее создаются герои: их характеры и особенности, продумываются их отношения. То что я пишу – все это не обязательно исполнять. Просто размышления по поводу того, что встречалось мне. Самое забавное, что пока я работаю над вот этими заметками, то столько идей всяких в примеры придумываю, что сама диву даюсь!



 
ЛиндаДата: Суббота, 20.08.2011, 21:02 | Сообщение # 10
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Американский физик Джордж Тригг (George L. Trigg) в бытность свою редактором журнала 'The Physical Review Letters' постоянно, но безуспешно пытался втолковать авторам, что приносимые ими статьи должны быть безупречными не только с научной, но и с грамматической точки зрения. Отчаявшись, он написал и опубликовал в своем журнале (Phys.Rev.Lett.,1979, 42, 12, 748) несколько ехидных советов, которые позже были опубликованы и в вольном русском переводе в газете СО АН СССР 'Наука в Сибири'. Позже эти советы были расширены и дополнены. Я нашла их и долго читала, пытаясь самой все это вместить. Самое интересное в этих советах то что в самом правиле как раз и находится пример того как не надо делать.
Правила русского языка



 
МaritaДата: Воскресенье, 21.08.2011, 00:09 | Сообщение # 11
Постоянный
Группа: Друзья
Сообщений: 195

Медали:
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Линда)
4. Автор – рассеивается на два, а то и на большее количество людей, то есть пишется сначала от лица одного, потом от лица другого.

Вот это - самое интересное, между прочим.


Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло и не сыграть его
Нам без фальши
Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло. Ошибся, но играй
Дальше, дальше.
 
ЛиндаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 00:21 | Сообщение # 12
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Мarita)
Вот это - самое интересное, между прочим.

думаешь? по мне так это сложно. нужно передать все правильно, да и вообще это требует мастерства. я таким образом почему-то писать не хочу.



 
МaritaДата: Воскресенье, 21.08.2011, 00:30 | Сообщение # 13
Постоянный
Группа: Друзья
Сообщений: 195

Медали:
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Линда)
думаешь? по мне так это сложно. нужно передать все правильно, да и вообще это требует мастерства. я таким образом почему-то писать не хочу.

Да, это сложновато, но зато именно этот способ позволяет наиболее полно раскрыть характер обоих глав. героев (если их двое). smile


Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло и не сыграть его
Нам без фальши
Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло. Ошибся, но играй
Дальше, дальше.
 
ЛиндаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 00:54 | Сообщение # 14
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Мarita)
но зато именно этот способ позволяет наиболее полно раскрыть характер обоих глав. героев (если их двое).

мне нравятся авторы, которые пишут от третьего лица именно так, что видишь всю картинку. и все характеры понятны. из таковых я думаю Диккенс. некоторых героев он обозначает лишь несколькими мазками, но они настолько понятны и ясны, что удивительно бывает.



 
ЛиндаДата: Понедельник, 22.08.2011, 00:16 | Сообщение # 15
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Сегодня я решила более сконцентрировать внимание на повествовании. Есть стиль повествования – это то как словесно выражена, есть время повествования – то есть настоящее, прошлое и будущее.
Когда повествование идет от первого и второго лица, то персонаж – это и есть рассказчик, но это не означает что это – автор, который является рассказчиком, когда повествование ведется от третьего лица. Способ повествования – это не только те, кто рассказывают историю, но и то, как она написана.
От первого лица. Это удобно, когда нужно передать внутренние эмоции и мысли персонажа. История развивается вокруг героя, помогая глубже открывать чувства героя для читателей, в то время как от других персонажей они могут быть сокрыты. Это позволяет автору развивать героя с помощью присвоения ему собственного стиля самовыражения.
Иногда история от первого лица может быть своего рода «историей внутри истории». То есть герой рассказывает свою историю как воспоминания другим персонажам.
Но тот кто рассказывает не всегда является центральным персонажем. Опять же вспоминаем доктора Ватсона.
От второго лица. Это редкость. Лично я такое встречала может раз-два от силы. Когда рассказчик обращается к кому-то на «ты», позволяя читателю чувствовать себя персонажем внутри истории. Яркий пример того, как ведется повествование от второго лица – это письма.
Вот небольшой такой отрывок, который иллюстрирует пример такого повествования: «Ты не из тех, кто окажется в таком месте в этот утренний час. Но ты здесь, и не можешь утверждать, что обстановка совершенно неузнаваема, хотя и не видны детали. Ты – в ночном клубе, болтаешь с бритоголовой девушкой. Клуб называется то ли «Горе», то ли «Логово Ящериц». Все может стать понятней, стоит лишь ускользнуть в уборную и добавить чуть «боливийской пудры». С другой стороны, может и нет. Тоненький голос внутри тебя настаивает, что вот это эпидемическое отсутствие ясности – результат того, что уже и так перебрал».
Понятное дело, что такой стиль очень сложный, но он позволяет читателю почувствовать себя внутри истории. В какой-то мере первый и второй способы повествоания очень похожи.
От третьего лица. В данном случае автор обращается к каждому персонажу «он», «она», «они». Рассказчик в данном случае тот, кто не вовлечен в историю, он просто её передает. Этот способ самый распространенный, а значит про него я писать особо не буду.
Множественные рассказчики – это когда от первого лица раскрывается история нескольких персонажей.



 
Форум » Территория для прозы » А своим поделиться не забывай! » Беседка для авторов (все творческие рассуждения и вопросы высказываем здесь)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Мечтатели неба © 2024