Меня спрашивают – для чего мне быть смешной? Для чего ярко-оранжевый мышонок на сумке? Для чего мыльные пузыри всегда в кармане? Для чего разноцветные, под стать радуге, вещи, и ходить по улице в припрыжку?
Для чего декламировать сказки, всегда приподнятые уголки губ, растрепанная коса и повязывать разноцветные ленты на ветки деревьев – для чего?
Ответ достаточно прост: чтобы видеть, как люди улыбаются. Достаточно всего лишь один раз хорошо вглядеться в чью-то улыбку и иначе жить уже не сможешь. В ней видишь все настоящее – это притаившееся в ожидании солнце, которое не может скрыться до конца и проявляется небольшими искорками, весенняя капель, которая готова оживить всякого, нерастраченное доверие, как призыв к новым открытиям и новой дружбе, не прозвучавший смех, который может соскользнуть с губ при одном толчке, притихшее до поры тепло и еще столько всего чему мне сложно найти подходящие определения. И все это разом освобождается всего лишь от одной улыбки. А если за ней следует еще одна, вторая, третья…. А потом все таки звучит этот легкий или долгожданный, тихий или звонкий, но обязательно искренний, яркий, всепоглощающий – смех.
Если он такой же настоящий, как катящееся с горы золотое колесо-солнце, тогда наступает лето. Солнечный июнь – звон золотистых струн на макушке головы, золотисто-зеленый июль – блики на дужке очков, мерно-оранжевый август – искорки смеха в глазах. Когда люди улыбаются, наступает лето. Или что-то другое, но самое лучшее и приятное на свете. И сразу хочется жить, и чувствуешь что вот этот хотя бы и на минуту счастливый человек, который сейчас от всей души смеется рядом с тобой, может справиться со всем на свете, решить любую задачу и покорить любую гору.
Просто потому, что вот сейчас, когда он так доверчиво и честно радуется какой-то малости – он в гармонии с миром и самим собой. А значит, в нём это есть всегда, нужно только иногда напоминать ему об этом, случайно окружив его стайкой мыльных пузырей, проходя мимо по улице, так, чтобы он оглянулся вслед странной смешной девчонке и улыбнулся. Ведь когда человек улыбается, он может всё.
А ещё мир радуется ему, когда он, всё ещё улыбаясь, идёт по своим делам, может быть, опаздывая куда-то, или наоборот, гуляя неспешно, а дома, или на работе, или в кафе за углом, он, аккуратно прикрыв за собой дверь, улыбнётся кому-то ещё, и их будет уже двое таких – людей, которые могут всё на свете.
И Господь, глядя на них, чуть поудобнее перехватит Вселенную в левой ладони, аккуратно поддерживая её снизу правой, и продолжит свой путь из одной вечности в другую довольно улыбаясь, потому что Его маленькая, но очень тяжёлая ноша стала чуточку легче.
Достаточно рассмеяться вместе, или даже просто улыбнуться в ответ на улыбку незнакомой девушки в другом конце вагона метро - и на несколько секунд что-то большое и ясное станет для вас обоих самым важным на свете.
Мне кажется, я слышу иногда звонкие шаги вечности за спиной – эхо чьего-то смеха, тень чьей-то улыбки, отзвук собственной уверенности в том, что чудеса живут там, где их готовы принимать. Им на самом деле очень страшно, их нынче отовсюду гонят, как приблудных котят. А всего-то и нужно, что улыбнуться - протянуть руку и посадить доверчивое чудо себе на макушку. Так, чтобы оно, пригревшись где-нибудь за левым ухом, выглядывало любопытно в мир, где есть странные, удивительные, смелые и прекрасные существа - люди, которые смеются.
Вы всё ещё не верите, что улыбка способна перевернуть мир?..
Тогда мы идём к Вам! =)
По мотивам заметки другого автора написала Линда.
|