Четверг, 25.04.2024, 18:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация Вход
Новые сообщения
  • Борьба южного и севе... (0)
  • Борьба южного и севе... (0)
  • Умывание Господом но... (0)
  • Новый Иерусалим – го... (0)
  • Имя Его:`Слово Б... (0)
  • Великая блудница, Ва... (0)
  • Семь золотых чаш с г... (0)
  • Агнец на Сионе с дев... (0)
  • Женщина и дракон–кто... (0)
  • Что сказали семь гро... (0)

  • Категории раздела
    статьи 1 [23]
    Рассказы [24]
    Статьи 2 [16]
    Чужие рассказы [35]

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    [ Кто нас сегодня посетил ]
    Главная » Статьи » статьи 1

    как писать1
    1. Чем длиннее, тем лучше 

    Как правило, это очень часто встречается в самых первых рассказах и иногда приживается в дальнейшем творчестве. Автор хорошо представляет себе, что происходит и что делают герои, но описывает слишком коротко и отрывисто. Создаётся впечатление ломаности повествования, глаза "спотыкаются" на каждой точке, в то время как рассказ должен читаться легко и плавно. Это можно решить, перечитывая написанное и соединяя несколько коротких предложений в одно с помощью союзов, предлогов или причастных и деепричастных оборотов. Не бойтесь писать длинно! Многочисленные точки завершают какое-то действие, они делят картину на небольшие этапы, в то время как множество действий происходит обычно одновременно. Но огромное количество точек "затруднит" чтение.

    Пример:
    Она сидела на большой кровати. Её платье было бежевого цвета. Подол платья окаймляла красивая вышивка. Она подняла голову и ласково улыбнулась:
    - Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула руку к вошедшей сестре. Ладонью другой руки она похлопала по простыне рядом, приглашая сесть.

    Возможное решение: 
    Она сидела на большой кровати в платье бежевого цвета, подол которого окаймляла красивая вышивка. Подняв голову, она ласково улыбнулась:
    - Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула одну руку к вошедшей сестре, а другой похлопала по простыне рядом с собой, приглашая сесть.

    2. Бесхарактерные герои

    Это встречается чаще, чем короткие предложения, поскольку автору обычно сложно оценить своих героев со стороны, ведь он пишет за них и думает за них. Герои становятся однотипными, у них нет уникальности, они все говорят одинаково, поступают одинаково и мало чем отличаются друг от друга, в лучшем случае – одной-двумя чертами, не больше. За индивидуальностью героев немного проще следить в разговоре, но в поступках это делать трудно. Во время написания истории стоит заранее набросать примерный психологический портрет героев, например, "резка в общении, не стесняется в выражениях, любимая фраза "пфф" и "меня это не волнует". Своевольная, не заставить что-то сделать силой, но есть слабость – помогать во имя справедливости. Тогда из неё можно верёвки вить." После примерных черт героев следует пересмотреть задуманный сюжет и подумать, поступят ли именно так эти герои, учитывая тот психологический портрет, который вы наскоро набросали.

    Пример:
    - Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, мой любимый может умереть!
    - Но я должна быть в Шердском лесу до заката!
    - Пожалуйста, помоги моему любимому! Мне некого больше просить!
    - Ох... хорошо , но тогда нам надо придумать, где достать лошадей, чтобы я успела в Шердский лес после того, как вызволю твоего любимого. Ты говорила, у тебя есть план?

    Возможное решение:
    "Героиня 1 горяча, порывиста, для неё любимая – это главное, она готова на всё, что угодно, она во многом наивна, но может быть решительной. Стиль речи – простой, наивный"
    "Героиня 2 чётко следует своей цели, вежлива и холодна, она редко склоняется к помощи кому-то, если это расходится с её целями. Стиль речи – прохладный, правильный"
    - Пожалуйста, ты должна мне помочь!Понимаешь, мой любимый может умереть!
    - Я понимаю твою горячность, но у меня нет возможности тебе помочь. Извини, - она отворачивается, собираясь продолжить путь.
    - Подожди! Мне некого просить, а сама я не смогу справиться!
    - Мне очень жаль, но я не могу позволить себе даже малейшую задержку. - Она продолжила путь. Первая героиня отчаянно стиснула  кулаки, но ради любимого она была готова на все. Надо любой ценой уговорить!
    - Мы с любимым можем оказаться тебе полезными! Мы можем достать лошадей, у нас есть деньги. Помоги,  нам пожалуйста, это очень важно!
    - Хм...- вторая героиня остановилась. Лошадь бы очень помогла ей дальнейшем путешествии, ради этого стоит рискнуть. - Ты говорила, что его держат в замке неподалеку и его легко вызволить? Сколько времени займет дорога до него и что нужно делать? Мне нужно успеть в Шердский лес до заката.

    3. Неадекватность сюжетной линии

    Такое видно практически сразу, если внимательно просмотреть сюжет. Одна героиня долго не могла признаться в любви, пытается понравиться другому герою, тот не может разобраться в своих чувствах, к тому же он любит другую девушку и теперь не знает даже, что делать, потом внезапно герои встречаются одним погожим вечером, выкрикивают "я тебя люблю!" – "Ой, я тебя тоже!" и кидаются в омут счастья. Утром всё хорошо , хэппи-энд, все душевные терзания забыты . Неадекватность сюжета видна налицо, очень часто хорошая задумка резко обрывается на середине, перерастает в неожиданное "я тебя люблю!", после чего обычно следует описание что произошло дальше, что с той девушкой и конец истории. Обычно с этим справиться помогает всё тот же краткий психологический портрет героев, описанный в пункте 2. Попробуйте представить себя на месте героини, вспомните все её сомнения и страхи, предположите, что герои могут не поверить друг другу, не ускользайте в идеальный мир! История будет гораздо интереснее, если всё будет реалистично и логично, идеальную картинку "ура, мы друг друга любим" не стоит делать главной кульминацией рассказа, если только это не пародия.

    Пример:
    - Знаешь... – она помялась, было видно, что она нервничает. – Я... я люблю тебя.
    Глаза парня распахнулись в немом изумлении, но она достаточно быстро оправилась от шока.
    - Я... много думал о нас... Мне кажется, что... – он собрался с духом и продолжил: - ...твои чувства взаимны.
    - Правда?! – их глаза засияли

    Возможное решение:
    - Знаешь... – она помялась, было видно, что она нервничает. Её сердце стучало как сумасшедшее, и казалось, что этот стук разносился по всей комнате. Не так просто было признаться в своих чувствах, когда не знаешь, что услышишь в ответ... – Я... – она окончательно замолчала, испугавшись собственной решимости.
    - Что случилось? – её собеседнику было не по себе, уж слишком мялась и краснела обратившаяся к нему героиня.
    - Я... – "надо сказать, надо сказать, надо сказать!" – Я люблю тебя!! – она выпалила это скорее от испуга, чем от решимости, но теперь самое главное было сделано. Ей казалось, что она падает в пропасть...
    - Что?.. – недоумённо поднял брови её собеседник. Боже мой, неужели он не понял?
    - Я... я влюбилась в тебя. Ещё тогда, когда мы впервые гуляли вместе в парке, случайно встретившись. Я... – тут дар речи снова покинул нашу героиню, она сделала шаг навстречу своей любви, но тот машинально отстранился.
    - Ты влюбилась в меня? – тон, полный неверия. - К-как это понимать?

    4. Отсутствие мотивации героев

    Часто бывает так, что герой совершает поступки "просто так", потому что так захотелось автору или так было нужно по сюжету. Герой послушно появляется в самые ответственные моменты, красиво поступает, и действует даже если и в рамках своего характера, то совершенно без определённой цели. У каждого героя на самом деле есть цель и даже несколько целей, он чего-то стремится достичь, он чего-то хочет, что-то любит, а что-то, наоборот, ненавидит. Часто на разные поступки героя толкают переживания прошлого, собственные принципы и так далее. Не забывайте отмечать это! Пусть читателю будет ясно, почему герой поступил именно так, делайте его живым, отмечайте его мотивы. Часть мотивов будет просто потому, что "герой такой и всё", но многие поступки мотивированы чем-то большим. Чем полнее будет раскрыт герой, тем больше он полюбится читателям.

    Пример:
    Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное "помогите!" и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня, сжав зубы и вытащив меч из ножен, поспешила на голос.

    Возможное решение:
    Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное "помогите!" и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня сжала зубы, резко остановившись. Ей надо было продолжать путь, она опаздывала уже почти на два дня, но она с детства не трепела несправедливость, у неё просто вскипала кровь, когда кто-то издевался над более слабым. В своё время она частенько попадала в передряги из-за того, что вмешивалась во что не следует, но это её не останавливало. Не остановило и сейчас: она решительно вытащила меч и двинулась по направлению к голосу.

    5. Обстановка и атмосфера

    Каждое повествование происходит где-то. Даже если это пустота, где висят герои и спокойно разговаривают, она тоже требует хотя бы двух слов описания, а то и целого абзаца. Очень часто описанием окружающего пренебрегают (или, напротив, излишне злоупотребляют), что моментально делает рассказ очень сухим и словно бы деловым, описываются только чувства героев и то, что они делают, а детали обстановки описываются разве что ёмким словом "диван" или "комната", иногда, впрочем, бывает "большой диван" и "просторная комната". Рассказ без описания окружающей обстановки очень беден, каждый читатель вынужден придумывать сам обстановку происходящего, и обычно обстановка просто плавает в некоем тумане, что не добавляет повествованию живости. Никогда не пренебрегайте описаниями, продумайте обстановку, не поленитесь описать мелочи, и если не получается придумать точно, вспомните обстановку у кого-нибудь из друзей в квартире, из любимых фильмов, откуда угодно. К тому же, не описывая обстановку, вы лишаете себя одного из великолепных художественных приёмов, помогающих красиво следовать сюжету – вы лишаете себя атмосферы. Это усложняет жизнь в первую очередь вам, поскольку с помощью атмосферы можно многого добиться и гораздо нагляднее обрисовать какую-либо сценку. Также не стоит забывать о всё том же небольшом портрете каждого персонажа, представить, например, примерный стиль его одежды и не забывать вставлять его в описание.

    Пример (отсутствие описаний):
    Раздался стук в дверь, и она подняла голову:
    - Войдите!
    Вошла служанка, торопливо поклонившись прямо с порога:
    - Меня недавно приставили к вам... Приятно познакомиться!
    Та благосклонно кивнула в ответ

    Возможное решение:
    Раздался стук в дверь, и сидевшая у окна в широком кресле девушка подняла голову:
    - Войдите!
    Служанка осторожно толкнула тяжёлую дубовую дверь, которая сначала даже не заметила её усилий, и пришлось толкнуть изо всех сил, а потом удерживать, чтобы она не загрохотала, с размаху ударившись о стену. Смутившись, она остановилась на пороге и сразу же склонилась в поклоне, едва увидев свою новую госпожу и совершенно не обратив внимания на окружающую обстановку:
    - Меня недавно приставили к вам... Приятно познакомиться! – она изучала светлые мраморные плитки пола, не решаясь поднять взгляд. Комната была слишком светлой, в большие окна вовсю светило полуденное солнце, и служанке казалось, что на свету сразу видны все её недостатки, угловатость черт, неуместный румянец и веснушки, хотелось побыстрее юркнуть обратно в маленькую каморку, отведённую ей рядом с комнатой госпожи.
    Госпожа же благосклонно кивнула в ответ на поклон, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку. Та была одета в обычную для прислуги одежду, однако белый накрахмаленный передничек был смят и скомкан, словно служанка в волнении терзала его перед тем, как войти.


    Пример (изобилие описаний):
    - Да, это должно сработать, - задумчиво сказала она, устремив взгляд в окно. Там, в полуденной синеве летали птицы, жалобно крича, и ей очень хотелось просто бездумно последовать за ними, свободными, никогда не сомневающимися в своих решениях... Сейчас осень, они наверняка собираются на юг, где всегда тепло, и они благополучно там перезимуют, вернувшись сюда только тогда, когда потеплеет. Они совьют гнёзда, выведут потомство, а потом – снова на юг, едва начнёт холодать... Птенцам, только-только научившимся летать, предстоит тяжёлый переход, но они справятся, как справлялись всегда. Она с незаметным вздохом отвернулась от окна и уже более твёрдо продолжила:
    - Да, распорядитесь о достойной встрече нашего посла. Встрече, достойной королей!

    Возможное решение:
    - Да, это должно сработать, - задумчиво сказала она, устремив взгляд в окно. Там, в полуденной синеве летали птицы, жалобно крича, и ей очень хотелось просто бездумно последовать за ними, но от неё зависела судьба слишком многих, чтобы просто всё бросить. А так хотелось бы... Так хотелось бы последовать за ними и быть свободной!
    Она с незаметным вздохом отвернулась от окна и уже более твёрдо продолжила:
    - Да, распорядитесь о достойной встрече нашего посла. Встрече, достойной королей!

    6. Мелочи жизни

    Мы справились с короткими предложениями, мы создали психологический портрет героев, продумали сюжет, красиво придумываем описания, и повествование льётся так, как ему положено, читать – одно удовольствие. Если мы пишем небольшой рассказ, то этого всего вполне может хватить, но для среднего и большого произведения этого мало. В больших произведениях, где описываются жизнь и приключения героя долгое время, обязательно должны быть так называемые мелочи жизни. Герой следует сюжету, но на его пути обязательно встречаются второстепенные герои, которых тоже стоит описать, какие-то детали обстановки, какие-то странности, которые в дальнейшем повествовании никогда не будут использованы, но они очень важны для того, чтобы не получалось слепое следование сюжетной линии. Пусть герой встретит чванливого дворецкого и скривится ему вслед, этот дворецкий больше не появится в повествовании, но этот небольшой эпизод существенно обогатит сценку, да и вдобавок лучше раскроет характер главного героя и его отношение к чванливости. Пусть герой удивится тому, что дома в городе отличаются от тех, которые он привык видеть, пусть он отметит, что улицы стали словно бы более угрюмыми, и по ним неприятно ходить. Даже если герой сразу же уедет из этого города, небольшие мелкие детали не только не повредят, они очень обогатят повествование, они сделают его более живым, а героя – более эмоциональным, думающим, настоящим. Описывайте мелкие детали, они тоже важны. Даже то, что у героя сломалась любимая расчёска, и он один день ходил раздражённый, хотя это никак не относится к сюжету, тоже таит в себе кусочек жизни. Правда, тут не стоит забывать о том, что таких деталей может быть слишком много, и тут уже поможет пункт 5 о перенасыщении описаниями. Но обычно мелочи жизни в больших повествованиях никогда не мешают, а, наоборот, делают сюжет интереснее и ровнее.

    7. Герои оригинальных историй: "замороженная" личность

    В небольших рассказах герои обычно не успевают развиться, им это и не требуется, небольшой рассказ выхватывает небольшой эпизод. Но если повествование растягивается или охватывает большой период времени, то героям обязательно надо развиваться. У них, безусловно, есть личность, свои черты, свои мотивы, но в процессе сюжета герой немало переживает, и то, что он пережил, может изменить его. Например, смерть друга посередине повествования оставит в его душе неизгладимое впечатление, и с тех пор он может стать гораздо более отчуждённым и решить никого не подпускать к себе, чтобы не подвергать опасности. Встреча с каким-нибудь жизнерадостным человеком может его самого вынудить легче взглянуть на жизнь, множество опасностей – закалить, и так далее. Старайтесь реалистичней представлять героев, и не забывать, что они не статичны, они живут, а настоящая жизнь невозможна без изменений.
    Категория: статьи 1 | Добавил: Линда (11.08.2011)
    Просмотров: 656 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Цитата
    Величайший подвиг дружбы не в том, чтобы показать другу наши недостатки, а в том, чтобы открыть ему глаза на его собственные.
    Франсуа де Ларошфуко

    Форма входа

    Поиск

    Наша кнопка



    Мечтатели неба © 2024