Четверг, 25.04.2024, 21:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация Вход
Новые сообщения
  • Борьба южного и севе... (0)
  • Борьба южного и севе... (0)
  • Умывание Господом но... (0)
  • Новый Иерусалим – го... (0)
  • Имя Его:`Слово Б... (0)
  • Великая блудница, Ва... (0)
  • Семь золотых чаш с г... (0)
  • Агнец на Сионе с дев... (0)
  • Женщина и дракон–кто... (0)
  • Что сказали семь гро... (0)

  • Категории раздела
    статьи 1 [23]
    Рассказы [24]
    Статьи 2 [16]
    Чужие рассказы [35]

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    [ Кто нас сегодня посетил ]
    Главная » Статьи » Чужие рассказы

    “Доброе облако”. Ритта Козунова.

    Путешествие в стиле дзуйхицу – «следуя за кистью»

    Любить труднее, чем ненавидеть. Любовь – более сложное чувство. Ее творит душа, все ее силы нужны для этого. Любовь первична, как свет: она разбивается на радугу чувств, и чернота ненависти скрыта в ней, и зеленый луч нежности, и синева грусти, и фиолетовый отсвет гнева, и алая радость…

    Открытая душа подобна пробившемуся на поверхность земли роднику. Истинный человек станет любоваться ее красотой и сохранит в памяти радость от встречи с нею. Но люди низкие поспешат замутить родник, поскольку в его чистом зеркале явственней видна их собственная нечистота. Храни свою душу, чтобы грязь ее не коснулась.

    «Тихий дождь околдовал долину….»

    Это была давно испытанная формула сна. Ему представлялся дождливый день, луг рядом с домом под сенью холмов. Бесчисленные травы стояли в тяжелом уборе из дождевых капель, словно в хрустальном сне, и бирюзовая стрекоза, не в силах расправить мокрые крылья, спала на длинном стебле. Ленты белого тумана медленно устремлялись вверх – так дышали горы, их теплое сонное дыхание окутывало деревья на вершинах. Он засыпал, и тень горы осеняла его.

    Индейцы верят, что мир, в котором мы живем, это лишь отражение иного, Истинного или Настоящего мира. Они знали дорогу в Истинный мир, но когда враги вторглись на их землю, эта дорога закрылась. В Истинном мире животные и растения обретают голос, мысль управляет движением планет, там можно изменить прошлое и придумать будущее.

    У народа Омаха, в родовом подразделении «небесных людей», хранились четыре священных камня, окрашенные в белый, черный, красный и синий цвета. Магия этих камней связывалась с водой и использовалась для поддержания установленного миропорядка.

    Для индейцев число четыре – символ целостности Вселенной, четырех сторон света, а значит – единства каждого природного явления или предмета. Так считают дакота, с тех пор, как паук – творец Вселенной – начертал крест в основании мира.

    Мысль в Истинном мире управляет материей и всеми стихиями – так естественно, как вода прокладывает себе дорогу в скалах. Для этого требуется лишь время, а оно здесь обладает свойством растягиваться. Время в этом мире густое и вязкое, как янтарная смола или мед лесных пчел. Люди умеют смаковать его медленно, словно мед на языке. Материя прошлого облекается в сияющую ткань энергии, которая пронизывает все пространство и трепещет Радугой.

    Мы могли подарить им лунный свет и теплый нефрит, дымящийся после дождя. Но им нужно только золото. Они платят за него страхом. Своим страхом, которого у них в избытке. Поэтому они щедры. Их пугает все: голод и правда; открытый горизонт и лезвия ножей. Их пугает красота, и они отрубают руки, отрезают груди нашим женщинам. Они привязывают обезображенные трупы к тыквам, чтобы те плыли вниз по реке, и чтобы мы устрашились.

    Кайова– означает «настоящие люди», индейский народ в США, ныне проживают в штате Оклахома.

    Сиэттл (Силт) (1786-1866) – вождь племен сквомиш и дувамиш, в честь которого назван город Сиэтл в США. В своей знаменитой речи говорил о грядущем возрождении индейской нации.

    Пааха Сапа – Черные Горы, родовые земли индейского народа дакота (сиу), являющиеся для них священными.

    «Этот мир – не более чем сон бабочки» – китайский даос и поэт Чжуан-цзы увидел во сне, что он бабочка. Проснувшись, он не мог понять, ему ли это снилось или бабочке снится, что она – Чжуан-цзы.

    «Песня воина по имени Бабочка» – боевая песня индейского народа оджибве: «Удар грядущего дня готов принять я стоя».

    Деганавида– (Миротворец), герой ирокезских легенд об установлении Великого Мира и Великой Лиги ирокезов.

    Зло стало слишком сильным, чтобы мы смогли заставить его сражаться по законам чести. Наши кони обратились в камень, а мечты – в белый туман, что стелется над полями.

    «Ныне никто не воин – плохие времена настали…». Татанка Йотанка

    Я все еще тоскую, земля моя. Слезы давно обесцветили мою кровь, серый снег укрыл мои раны. Зима стерла очертания гор с наших лиц. Но в глубине сердца я все еще чувствую, как они вскипают во мне – мои горы, Пааха Сапа, и кровь моя рвется наружу, и раны мои вновь начинают говорить.

    В ночь, когда стихнет ветер, по лунной дороге уйдем мы в Настоящий мир. В ночь, когда уснет последний из нас на ложе из сломанных стрел, все мы откроем глаза и увидим, что кончился черный сон. Все мы, уснувшие здесь в слезах, проснемся там на заре – там, в Настоящем мире, где правит добро, где слова не бессильны.

    Было время, когда, движимые состраданием, мы спустились сюда из Настоящего мира. Сюда, в мир несправедливости и отчаяния. Без страха спустились мы, чтобы доброй силой своего сердца преобразить его. Все лучшее в этом мире пробудили звуки наших вещих песен. Их и сейчас еще можно уловить в благородных линиях гор, в плавных изгибах рек звучат они, исцеляя боль, возвращая силы, даря надежду. Но те, у кого нет ушей, не расслышали наших песен. Земля и сейчас хранит разбитые флейты, когда-то вылепленные из глины руками людей. Эта глина звучала голосом гор моих, Пааха Сапа. Но нет больше тех губ, что заставляли глину петь, а облака – повторять тайну наших слов.

    Слушайте же! Верно говорю я вам: этот мир – не более чем сон бабочки. Однажды воин по имени Бабочка уснул и увидел сон, будто пылают реки, а горы покрылись коркой застывших слез. Он увидел во сне, будто людей выкорчевали из земли и белые корни мира лопнули, обагрившись кровью. Приснилось Бабочке, что вместо цветов горят в степи алые раны. Приснилось ему, будто ложь закрыла солнце, и мы цепенеем от холода. Тоска убивает нас вернее, чем ружья.

    Клянусь вам, мы не отступили, когда вместо утренней зори пала ночь черного сна. Воин по имени Бабочка встретил удар стоя, и все мы, как завещал Деганавида, истекли кровью вместе с ним. Нет, не в том была наша слабость, что мы держали луки горизонтально. А в том, что против артиллерии зла защищались силой своего доверия – золотым щитом благородных.

    И вот теперь, когда этот мир гибнет, захлебываясь в потоках грязи, мы остаемся верны чистоте. Мы все еще помним дорогу в Настоящий мир. Белым полумесяцем сияет эта дорога в черноте ночи. Излучиной реки блестит она для взора парящего орла. По ней когда-то ушел в Настоящий мир вождь истикатэ, и свет серебристых полумесяцев на груди Аси Яколо с тех пор сияет нам во тьме, указывая путь.

    Не знаю, что станет с этим миром, когда мутные волны окончательно поглотят землю. Наступит тишина. И на поверхности воды, верно, будут качаться наши разорвавшиеся сердца, словно водяные лилии. Здесь мы оставим их. И по лунной дороге уйдем в Настоящий мир, откуда пришли когда-то: чоя-ха – дети солнца и каси-та – рожденные солнцем, ишта-куда – небесные люди и тсичу – сошедшие с небес. Все, все павшие в Безмолвной Битве поднимутся по лунному лучу в Истинный мир, где правда побеждает, где высший закон – справедливость. Там наша счастливая Родина, Кен-та-те, земля завтрашнего дня, земля рассвета.

    Истикатэ– «человек с красной кожей», самоназвание семинолов (семинол означает «беглец», «дикий»). Живут во Флориде и Оклахоме. Их вожди в знак своего сана носили на груди большие перламутровые раковины, выточенные в виде полумесяцев.

    Аси Яколо – военный вождь семинолов, его имя белые произносят как «Оцеола».

    Шауни– означает «человек юга», индейский народ группы алгонкинов, живут в США.

    Ота-Кте – (1868-194?), «Меткий Стрелок», юношеское имя известного писателя и лидера дакота, которому в последствии отец передал свое имя – Мато Нажин (Стоящий Медведь).

    Хопи– «добрые», «хорошие», индейский народ группы пуэбло. Живут в Аризоне (США).

    Татанка Йотанка – (Сидящий Бык, 1834-1890), прославленный вождь, оратор и духовный лидер лакота (сиу).

    Онгве Ове – «люди природы», «первые люди» – самоназвание ирокезов.

    В мире, где быть не похожим на других означало подвергать себя опасности; в мире, где привилегия постоянства закреплена десятками постулатов, он продолжал любить другую Вселенную, в которой человек имел не одно, а много имен, и не был привязан к одному месту. Где он был волен, как птицы и ветер.

    Вынужденный жить в обществе, где все говорили на едином языке, обладали удивительно похожими желаниями и жизненными целями, он хранил в своем сердце память о вольных лугах, где в гармонии существуют десятки трав и цветов, не похожих друг на друга.

    Несмотря на то, что большую часть своей жизни он прожил с людьми, убежденными, что не должно существовать связи между явлениями природы и состоянием человека, он продолжал остро чувствовать свое единство с дождем и солнцем. Весною ему хотелось петь при виде уплывающего снега. Осенью он чаще тосковал: яркий наряд деревьев напоминал ему краски последней битвы, и он думал о щедрой смерти, которой мы украсили Память. Но наша весна не оставила следа. Быть может, ее семена все еще дремлют под снегом забвения?

    Видите, как блестит роса на траве? Это кровь рассвета. В крови каждого рассвета рождается новое Солнце и новый мир. Ничто не должно оставаться на месте. Все должно меняться, чтобы сохранить свою сущность.

    «Те, которые шли на север, взбираясь на высокую гору, взяли с собой двух кузнечиков Маху. Маху умели создавать тепло и греть людей в их долгом трудном пути и еще играли им на своих маленьких флейтах. И вот, наконец, люди дошли до вершины и увидели Орла. Вышел вперед один из Маху и спросил от имени людей у Орла:

    - Давно ты живешь здесь?

    - Да, я живу здесь с самого сотворения Четвертого Мира, – ответил Орел.

    - Мы проделали большой путь,- продолжал Маху.- Позволь нам жить вместе с тобой на горе.

    - Сначала я должен испытать, есть ли у вас сила и мужество. Приблизьтесь!

    И оба Маху подошли к Орлу.

    - Сейчас я воткну тебе в глаз стрелу,- сказал Орел одному из них.- Если ты не закроешь глаз – те, кто идет с тобой, смогут остаться здесь, на горе.

    И он внезапно приблизил стрелу самому к глазу Серого Флейтиста. Но тот не зажмурился и не моргнул даже.

    - Вижу, что есть в вас мужество. Но посмотрим, выдержите ли вы второе испытание. Оно тяжелее первого.

    Орел взял лук, натянул тетиву и пустил стрелу в одного из кузнечиков Маху. Но тот, пронзенный стрелой, поднял свою флейту и заиграл тихую, нежную песню.

    - В тебе больше мужества, чем я думал, – сказал Орел.

    Он вновь натянул тетиву и пустил стрелу в другого Маху.

    Но и второй Маху поднес к губам флейту и заиграл. Мелодия была так прекрасна, что пронзенные стрелами тела Серого и Синего флейтистов исцелились. И тогда Орел позволил людям, которых они привели, поселиться в горах. Он так же наградил их, позволив брать свои перья, с помощью которых люди могут донести свои молитвы до неба». Легенда хопи

    У Хопи два рода – Синей и Серой Флейты.

    Тинку– один из музыкальных жанров индейского народа кечуа, а также сопровождаемый этой музыкой танец.

    Кечуа– народ, проживающий в Перу, Боливии, Эквадоре, Чили и Аргентине. Самые известные кечуа – инки, создавшие великую империю Тауантинсуйю (т.е. «Империю четырех сторон света»). На кечуа говорят сегодня порядка 11 миллионов человек.

    Хосе Габриэль Кондорканки (1740?-81) – руководитель крупнейшего в Перу восстания против испанских колонизаторов. Принял имя Тупак Амару (Сияющий Дракон). Жестоко казнен вместе со всей семьей. Ныне – национальный герой Перу.

    Эрнесто Гевара де ла Серна – полное имя Че Гевары.

    Шибальба – «место ужаса», у майя и киче – царство богов смерти.

    Лакандоны – один из народов майя, живут в гористых лесах Мексики и Гватемалы.

    Куна – индейский народ группы чибча. Сами они называют себя тельмальтола – «люди моря». Живут на островах и морском побережье Панамы.

    «Великие духи! Одарите меня печалью!» – произнес он по себя слова древней молитвы. Но из его сердца бил гнев – красный, как солнце. Луна печали не могла затмить его. И вместо белых песен Онгве Ове на огонь его гнева прилетели алые мелодии тинку, созданные народом кечуа. Алые птицы тинку, которые увлекли за собой столько неистовых мечтателей – от Хосе Габриэля Кондорканки до Эрнесто Гевары де ла Серна.

    Ты научился умирать – теперь научись жить. Ты стал воином – теперь попробуй снова стать ребенком. Ты умеешь побеждать – овладей искусством уступать. Ты тверд – стань мягким, ты упрям – учись сомневаться в своей правоте.

    Достигни противоположности, если хочешь подняться на ступень выше. Совершенство – это равновесие. Совершенство – это неподвижность. Совершенство – конец и начало, соединенные в одно. Совершенство – это ноль, который майя обозначали символом морской раковины. Совершенство – это раковина, спирали которой словно витки бесконечности. Внутри раковины – пустота, заключающая в себе Вселенную»

    Душевный опыт и память каждого человека вливаются в беспредельный океан Памяти, где ничто не может исчезнуть. Когда человеческая мысль возникает, как звезда, загорается она в океане Памяти. Жизнь коротка, но Память безбрежна, и голос однажды жившего человека продолжает лететь, подобно звездному свету – даже когда сама жизнь позабыта.

    Растение помнит, когда на его родине весна, и может зацвести на чужбине осенью. Птенцы, выросшие в далекой стране, безошибочно устремляются в полет и находят путь к дому, за тысячи километров, даже если в стае нет ни одной птицы, которая уже совершала этот перелет. Память сердца живет в каждом создании, в том числе и в человеке – если только он способен расслышать голос своего сердца.

    Вовока – «Пророк, закутанный в заячьи шкуры», лидер индейского народа юта 19 века, основатель учения, в котором сплелись христианские и традиционные индейские верования. Учение это получило название Пляска духов и распространилось среди индейцев прерий в США. Вовока призывал начать одновременно по всему континенту особую Пляску Духов в сопровождении священных песен, что должно было привести к обновлению земли, оживлению убитых, возвращению истребленных животных и исчезновению белых из Америки. Было жестоко подавлено войсками США.

    Вундед-Ни – «излучина реки», на языке дакота – Канкпе Опи Вапала, место в штате Южная Дакота, где в 1890 г. артиллерией США было расстреляно около 300 безоружных индейцев, в большинстве детей и женщин. Поводом послужила Пляска духов. В 1973 г. на том же месте состоялось вооруженное выступление дакота, требовавших признания своих гражданских прав. Подавлено танками и авиацией. Вундед-Ни для индейцев – символ непрекращающейся борьбы и вечной скорби.

    …И снился ему ветер. Ветер, который гасил звезды и раскачивал вершины сосен. Он летел над ними, раскинув свои белые крылья с черной каймой. Он пил ветер, и полет был таким, как он хотел – долгим и стремительным. Его освобожденная душа светилась полоской зари над морем. Он летел, широко расправляя крылья, над собственной болью, над опытом неудач и потерь. Голова его была острием копья – остроклювая голова ворона.

    Он принял Ворона за вестника смерти…. Не ошибся ли он? Не даром Ворона зовут «Оборотнем»…. А если это Ворон – податель жизни, великий предок людей?

    Ворон вернется на землю.

    Даст нам новую жизнь…

    Не к Ворону ли взывал Вовока?

    …Боль вошла в него, как зверь, почуявший добычу, входит под полог леса. Он знал этого зверя и боялся его. Этого зверя нельзя ни убить, ни приручить. Имя ему – тоска по дому. Он тосковал мучительно по каждому дереву в отдельности, по каждому повороту реки, по дождю, безмолвно падавшему в его снах. Ему казалось, что он отдает кровь по капле в жертву этой неизбывной тоске. Но ее было не умилостивить, не унять.

    Море слез, пролитых над землею нашей,

    Не измерить его, не пересечь.

    Вечны странствия наши -

    Под бледным парусом тоски,

    На плоту из поющих флейт…

    «Избравшие своей звездой ненависть, они открыли путь смерти…». Никто не может с неопровержимой достоверностью сказать, откуда родом был человек, называвший себя Кристобаль Колон. При жизни он тщательно скрывал свою национальность, место рождения и биографию до 1480 года от Р.Х. – когда появился в Испании. Умерев, он ухитрился оставить два трупа и имеет две могилы. Даже в старости он продолжал утверждать, что открытые им земли являются крайним выступом азиатского материка, а так же что Земля имеет форму груши или женской груди, причем на соске находится рай.

    Спустя 36 лет после того, как снаряженные севильскими банкирами и купцами корабли взяли курс на запад от Канарских островов, в Испании был изготовлен «Золотой глобус». На нем Китай располагался на побережье Мексиканского залива и граничил с Флоридой.

    Шел 1528 год. Теночтитлан – прекрасная, как грезы, столица ацтеков – уже девять лет лежала в руинах. Тринадцать лет назад вождь кубинских таино – бесстрашный Атуэй был сожжен на кресте. А захватчики все еще не ведали, кого убивают.

    Шиповник любит старые камни, хранящие тепло человеческого прикосновения, древние кельи, в которых светится ничем не нарушаемая мудрость. В таких местах пышно цветет дикая роза, расточая свой чарующий аромат…

    Возле скалы рос можжевельник, чьи смеющиеся звезды первыми приветствуют солнце. Тот самый можжевельник, который обещал чероки:

    Отдохни подо мной,

    И постигнешь извечную тайну познанья.

    Можжевельник был его родовым деревом. Ему представлялось, что именно такими были его предки: статные, закутанные с ног до головы в темные одеяла, молчаливые воины.

    «Но мы одного корня. В нас общая кровь. И если среди нас появится один, кто станет истекать кровью во имя справедливого дела, то же должно случиться со всеми. Мы все должны истекать кровью. Разве не так?» Это слова Онгве Ове – первых людей, чьи белые корни так глубоко вошли в землю, что даже ураган всеобщей смерти не смог вырвать их.

    Материя прошлого облекается в сияющую ткань энергии, которая пронизывает все пространство и трепещет радугой.

    - У каждого – свое золото. Ювелиры-кечуа создали целый золотой мир, наполнив его цветами, бабочками и ламами. А конкистадоры уничтожили целый мир, превратив его в кровавый слиток золота. Золото – символ счастья и света. Золото – символ слез и власти. Важен лишь выбор.

    - И какое же золото – твое?

    - Мое? Вот это! – он подставил руку под солнечный луч, и ладонь его наполнилась золотым теплом.

    Отчаяние предлагает детям, бегущим в ночи,

    Сладкую пыльцу с могил изгнанных мечтателей.

    Ниатум.

    Скалы, на лицах которых ветер и дожди начертали петроглифы тайного языка вечности, непонятного человеку.

    Они не знают лица зла. Их глаза чисты. Мы не отдали им ни капли своих слез.

    Посвящение всегда тяжело, и рвется твоя кожа, и льется кровь. Но надо держаться.

    Индейцы Северной Америки называют ее «Островом Черепахи», поскольку в одной из легенд говорится о том, что земля – это огромная живая черепаха, которая плывет в океане. Индейцы считают себя хранителями Острова Черепахи – детьми Великого Духа. Они должны жить в мире – вместе, как орел и небо.

    Земля – наш общий слух. Из любого далека она донесет другу самый тихий зов. Так говорили дакота.

    Онгве Ове – люди природы – самоназвание ирокезов. Первые люди – самое древнее из их имен. Белый цвет у Онгве Ове означает мир и гармонию.

    Дарэ – белый журавль на языке ирокезов.

    В пророчестве Деганавиды упоминается болотный вяз, под которым люди смогут укрыться от невзгод.

    Тотем могикан – Волк, за что и называли их «людьми Волка».

    Один день (или одна ночь) – в преданиях индейцев метафорическое обозначение года.

    Гайавата(Хайовента, Айонвата, Хайонвата) – Создающий Реки, Тот, кто нашел вампум, Тот, кто потерял разум и не знает, где найти его.

    Юта(юте), – один из индейских народов. Сами они называют себя «нучи». Из группы шошонов. Как странно это имя перекликается с еврейским «шушана», что означает лилия. По преданию, юте не допускали битв на полях, где росли лилии, олицетворявшие для них, видимо, из-за своего белого цвета, мир и благоденствие.

    Индейцы сажали семена диких цветов и трав следующим способом: брали щепотку жирной земли, смешивали ее с семенами и скатывали в комок. Эти комки бросали на землю во время своих бесконечных путешествий.

    Семинолы дословно означает «беглецы» либо «дикие». Их самоназвание – «истикате» (люди с красной кожей). Поскольку они не единый народ, а собирательный. Есть семинолы из группы мускогов, как и чокто. Существует мускогская семья языков.

    Семинолы так же относятся к крикам (от английского «крик» – «ручей»), поскольку один из мускогских народов, который первым принял на себя удар англичан, жил на берегах ручья Очизи. Их называли «индейцы ручья Очизи». Сами крики называют себя «кускоги».

    К началу 18 века в конфедерацию криков входили и немускогские племена. В частности – часть шауни.

    У мускогов (вообще, у криков), по-видимому у многих, не только у чокто, использовалась духовая трубка. В качестве украшения ценились большие раковины.

    Как знак своего ранга вожди семинолов носили три серебристых полумесяца на груди, сделанных из больших раковин. На сохранившемся портрете Аси Яколо хорошо видны эти полумесяцы.

    Как и у чироков, у криков есть ритуальная игра в мяч. Думаю, что ацтеки принесли этот обычай из тех же мест.

    Пламя четырех цветов, четыре целебных травы, четыре стороны света.

    Но выбрали мы красный огонь, но взяли мы красный камень…

    наш дым ушел по четырем дорогам

    он призывает нас

    и братья улыбаются в слезах

    похоже, мы не свидимся опять

    орел огня

    чьи крылья пахнут кедром. Л.Х.

    Стихи были одеты в мудрую печаль.

    Тсоай-Тали – «Юноша каменного дерева», американский писатель Н. Скотт Момадей, основоположник современной литературы коренных американцев. По отцу – кайова, по матери – чероки. Род. В 1939 г.

    Тараумара – индейский народ группы пима. Живут малодоступных горах Мексики. Их самоназвание – рарамури, «легконогие». Не раз поднимали восстания, борясь за свою свободу. Характерная особенность культуры – ритуальный бег по горам. Изобрели особый язык свиста, которым пользуются для передачи информации на большие расстояния.

    Чоктавы или чокто – индейский народ группы мускогов. Живут в основном в Оклахоме (США). Самоназвание чокто означает «красный».

    Ахсоннутли– дочь Земли и Неба, Женщина Вечных Смен. Это божество для индейских народов навахо и пуэбло воплощается в бирюзе.

    Тескатлипока – «Дымящееся зеркало», главный бог астеков, повелитель четырех сторон света, олицетворяет Солнце, как губительное начало. У этого божества одна нога, в обрубок второй вставлено обсидиановое зеркало, в котором отражалось все, что делается на свете. Такие же зеркала помещались в глазные впадины и ладони его статуй. У тольтеков «красный» Тескатлипока был символом востока.

    Омаха– «идущие против течения» – индейский народ группы сиу.

    …А первым камнем был белый, из которого Деганавида-Миротворец сотворил волшебную лодку. Вторым была синяя бирюза – священный камень навахо, их прекрасная Ахсоннутли, дочь земли и неба. Третьим был черный обсидиан – камень-воин, зеркало магов, вещая боль, которой обладал Тескатлипока. Четвертым была красная яшма, охваченная поющим пламенем, символ заходящего солнца – камень Падающего Орла.

    Нани Вайя, Холм Рождения – Царь Гор. Волшебный курган, где чокта обрели священный огонь, магический шест и целебные травы. Крики верят, что когда их народ снова переместится на Запад, он исчезнет в глубине Нани вайя, ибо там – пуп земли, средоточие мира. Из недр Нани Вайя – Холма рождений – когда-то вышли люди, в него и уйдут, как в лоно матери-земли.

    Четыре ветра принесли эти травы на вершину Нани Вайя, и каждый ветер посеял свои семена.

    И красный ветер Востока посеял свою траву, чтобы укрепить дух молодых воинов перед битвой, вселить в их сердца неистовство огня и осенить их крылом военной удачи.

    И черный ветер Запада посеял свою траву, чтобы человек мог, пройдя обряд очищения, переступить лунный луч, отделяющий живых от мертвых, и говорить с духами.

    И синий ветер Севера принес свою траву, чтобы поддержать человека в беде, ободрить после поражения, согреть в холод.

    И белый ветер Юга принес самую главную траву со счастливых берегов, где царит вечный мир, чтобы люди ручья Очизи могли радоваться и танцевать в честь молодой кукурузы.

    - Священна не трава – священна память.

    - Но скажи, в чьем сердце хранились семена этих трав, пока не проросли так далеко от Нани Вайя?

    - Этого я тебе не скажу. Ты сам узнаешь его. А если нет… Значит, время вашей встречи еще не пришло.

    Чтобы поверить, оставаясь здесь, нужно иметь душу твердую, как кристалл, и сердце нежное, как утренний снег.

    Большинство людей все еще полагают, что науки не только описывают, но и объясняют мир. Но объясняет ли что-либо наука? Понимаем ли мы что-либо действительно так, как есть на самом деле? Что есть время? Что есть пространство? Постулаты науки относительно их природы меняются постоянно.

    Древние славяне думали, что тучи, закрывающие небо во время грозы – это огромное ореховое дерево, а сверкающая молния – быстроногая белка, пробегающая по этому дереву в поисках орехов. Когда белка разгрызает орех – это и есть треск грома.

    При виде горной долины у него всегда светлело на душе. В нее навсегда впиталась радость и блеск утреннего солнца, и его отражение на бесчисленных зеленых листьях.

    - Как и боль, память смертна. Как все, что порождено человеком. Смерть и время всегда стоят на стороне зла.

    - Помни: есть жизнь, которая несет смерть, и есть смерть, которая несет жизнь.

    Мы с азартом, с увлечением, с чувством вечного долга рубили, строгали, пилили тот сук, на котором сидели. Считалось, что это и есть самое важное в жизни: пилить, рубить и строгать. А если что-то в окружающем нас мире останется прежним после нас – это казалось несправедливостью. Ведь никто не вспомнит о нас, если мы не оставим следа! И кровавый след тянулся за людьми сквозь века.

    Сагоевата – (1758-1830) – выдающийся оратор народа сенека, входящего в союз ирокезов. Джордж Вашингтон наградил Сагоевату медалью за помощь революции. Его имя означает «Красная Куртка». За ораторское мастерство его называли «среброустым».

    «Пророк, закутанный в заячьи шкуры» – Уовока, лидер индейского народа юта 19 века, основатель учения, в котором сплелись христианские и традиционные индейские верования. Учение это получило название Пляска духов и распространилось среди индейцев прерий в США. Уовока призывал начать одновременно по всему континенту особую пляску в сопровождении священных песен, что должно было привести к обновлению земли, оживлению убитых, возвращению истребленных животных и исчезновению белых из Америки. Было жестоко подавлено войсками США.

    Вундед-Ни – «излучина реки», на языке дакота – Канкпе Опи Вапала, место в штате Южная Дакота, где в 1890 г. артиллерией США было расстреляно около 300 безоружных индейцев, в большинстве детей и женщин. Поводом послужила Пляска духов. В 1973 г. на том же месте состоялось вооруженное выступление дакота, требовавших признания своих гражданских прав. Подавлено танками и авиацией. Вундед-Ни для индейцев – символ непрекращающейся борьбы и вечной скорби.

    Алькатрас (от испанского «пеликаний остров»)– название острова и находящейся на нем тюрьмы в США. Однажды индейцы захватили этот остров в знак протеста против политики американского правительства.

    Астеки (ацтеки) – индейский народ в Мексике. Своей прародиной считают Астлан («место цапель», отсюда самоназвание). В 12 веке основали могущественное государство, подчинив себе все окрестные народы. В 1519-21 г. государство астеков распалось. Ныне астеков примерно 1107 тысяч человек. Они – земледельцы, ткачи и гончары.

    Он шел по своей стране и видел все ее раны – старые, занесенные песками отчаяния, и новые, горевшие, как костры в ночи.

    У нас будет новая земля, старая земля перекроется новой. Пока это будет происходить нужно все время танцевать, чтобы остаться на поверхности земли. Прошлое, когда мы жили хорошо, вернется.

    Бернар Муатесье,43 года. В одиночку обогнул мыс Горн, опередив всех участников регаты. Он полтора раза обошел вокруг света – рекорд для одиночного плавания – и сошел с гонок, отказавшись от славы и денег: «Продолжаю идти без остановки к тихоокеанским островам, потому что я счастлив в море. Возможно, я делаю это ради спасения души». Муатесье решил окончательно порвать с обществом, которое, по его глубокому убеждению, губит себя практицизмом, загрязнением окружающее среды и жестокостью. «Разговоры о рекордах глупы и оскорбительны для моря. Мысль о соревнованиях нелепа… Четыре месяца я видел одни звезды. Я не слышал ни одного неестественного звука. В таком одиночестве кристаллизуется чистота».

    Исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света.

    Цицерон.

    «Луна в небе всегда одинакова, но каждый воспринимает ее по-своему», – любил повторять человек и не уставал удивляться тому, как много в нашем изменчивом мире любопытного и забавного. Непостоянство и призрачность всего сущего побудили его отправиться странствовать. Ихара Сайкаку, 1642-1693

    «Облака и воды» – так называли монахов-дзэн, намекая на их вечные странствия.

    «Гордые недолговечны. Они – как сон весенней ночью». Из «Сказания о доме Тайра».

    «Какой пейзаж! – воскликнул один.- Какой грандиозный вид! Мольберт мне и масло!».

    «Да, да! – завопил другой.- Масла! Растительного! А лучше – сливочного, и хлеба, хлеба побольше!».

    Тополя с рисунком испуганных глаз на стволах.

    Последние исследования дают ученым основания полагать, что растения – вовсе не примитивные существа, а весьма сложные организмы, которые реагируют на присутствие человека, ощущают боль, страдают, будучи лишены привычной обстановки, и без привычного биополя своих хозяев умирают от тоски.

    Онгве Ове, первые люди, придумали светлые песни, которые должны врачевать не только тело, но и душу. Эти песни они назвали «Приветствия на опушке». Их поют другу, который возвратился издалека с грузом усталости и разочарования на плечах, в ранах битв и потерянных надежд. Из «Приветствий на опушке»:

    «Мы миновали лес» – то есть преодолели хаос вокруг и внутри себя.

    «Вот заглохшие тропы, вот поваленные деревья».

    Чистая мысль, напитанная красотою, указывает путь к истине.

    Проявлять снисхождение к низшим.

    Когда можно растить сад красоты, тогда нечего бояться.

    - О чем же вы говорите «нижним людям»? О Светлом Пути и Небесной радуге?

    - Каждый раз – по-разному. Иногда и о Радуге.

    Они сразу видели весь мир, не сходя с места. Пополь Ву.

    Прекрасный город из яшмы, окруженный стенами из цветного камня, горящий огнем, подобно лучшим драгоценным камням; первая стена из яшмы, вторая из лазурита, третья из халцедона, четвертая из изумруда. Апокалипсис.

    Отвечать на добро добром – дело каждого, на зло добром – дело отважного.

    Открытому сердцу дорога открыта.

    Пока не достал палки – дерись кулаком.

    Скажешь хорошему «хорош» – увеличит свою доброту. Скажешь дураку «хорош» – откажется от дурных намерений.

    У бродяги тысяча и одна дверь.

    Если дурной человек откажется от зла, мир станет цветником.

    Настоящий воин тот, у кого есть милосердие. Восточные поговорки

    Леонард Пелтиер родился 12 сентября 1944 года в городе Гранд-Фокс, Северная Дакота. Его народ – оглала-сиу.

    «Дакота»- означает «союз». В этом союзе было семь племенных костров, горевших во время общего Совета. Дакота составляли семь племен, как и ирокезы (ирокуа). Оджибве (чиппева, очипве, анишинапе – «первые люди») называли дакотов «сиу» – то есть «змеи».

    Западные Дакота – лакота. Их вождем был Татанка Йотанка, Сидящий Бизон или Сидящий Бык, т.к. в английском языке это одно и то же.

    Центральные Дакота – накота, или ассинибойны (варящие камни), так их называли оджибве.

    Восточные Дакота – санти. Лакота называли их «наши деды».

    Черный Лось (или Черный Олень) – Эхака Сапа – был оглала-сиу.

    Пааха Сапа – Черные холмы и прерии, которые они окружают, – священная прародина дакотов.

    Ирокезы(ирокуа) составляли семь племен. Вот некоторые из них: ходеносауни – люди длинного дома, онотакеха – люди из селения на холме, хранители огня, онондага, онейотеака – люди водруженного камня, могавки – что значит «людоеды», так звали их алгонкины. Деганавида был ирокезом.

    Делавары – индейцы из алгонкинов. Сами себя делавары называли ленниленапе, то есть «настоящие люди». Потомки ленапов – манси и могикане. Язык ленапов называется унами. Ленниленапе используют пейотль.

    Пейотль используют так же арапахи, которые сами себя называют инуаина – «наш народ». Они, как и чейенны, относятся к алгонкинам.

    Чейенны так же используют пейотль. Их самоназвание дзи-тсис-тас, что означает «наши люди». Это сиу звали их «чейенны», то есть «люди чужого языка». У чейеннов семь военных обществ.

    Пейотль –растение, с помощью которого индейцы попадают в мир грез и сновидений. Они считают, что именно сны учат мудрости. Пейотль соотносится с Луной, он символизирует дорогу, проложенную богами для людей. Грань между жизнью и смертью стала узкой полоской лунного света. По лунной дороге уйдешь ты в истинный мир.

    Навахо, как и апачи – южные атапаски. Самоназвание атапасков – на-дене. «Дене» – означает «люди».

    Чирокина языке чокто означает «живущие в пещерах». Сами чироки называют себя

    ани юн уия. У них практиковалась священная игра в мяч, как у астеков. Секвойя был из чироков.

    Чокто– индейский народ из мускогов, их самоназвание означает «красные». Используют духовые трубки длиной до двух метров. «Мускоги» дословно значит «болото» на языке алгонкинов.

    Чоль –индейский народ, живущий в Мексике«Чоль» означает «чужой» или «дикий», та их называли соседние народы. Самоназвание чоль – виникоб, что значит «люди». Они из группы майя.

    Не-персе – от французского «нес персез» – «проколотые носы», индейский народ группы сахаптинов. Сами они называют себя «нимипу» – «настоящие люди». Живут в штате Айдахо (США).

    Их прославленный вождь получил имя Джозф – так «бледнолицые» называли его отца. В одном из интервью Джозеф-сын говорит, что их зовут чутепалы. Но поскольку это интервью писал не он, а Бог знает кто, верить этому спорно.

    По-индейски Джозефа-сына звали Инмут Туялатлат, или – в другой транскрипции – Ин-мут-ту-уа-лат-лат. Дословно это значит Гром, что грохочет в горах, либо Гром, что летит через горы. В другом источнике не-персе называются вал-лам-вам-кин. Современный справочник утверждает, что самоназвание не-персе – нимипу, это значит «настоящие люди». Шестеро детей Джозефа умерли от малярии. Сам он скончался в заточении, по официальной версии – «от разбитого сердца». Имя Джозеф ему досталось от отца, который умер в 1904 году и нашел покой в Уаллоуа – родной земле не-персе. Уаллоуа либо Уаллова означает Край извилистых вод или Прекрасная долина вьющихся вод. «Я люблю эту землю больше всего остального в мире. Эта земля хранит тело моего отца», – сказал Джозеф. Но больше ему не пришлось увидеть ее. Напрасно он думал пробудить сердца тех, кто не имеет ушей.

    Мохеган- один из алгонкинских народов, живший на реке Темс. Их военный вождь Ункас в 17 веке вселял ужас в сердца енгвиз. Последний из его рода – Бен Ункас II умер в 1769 году. Мохеган утратили свои земли и ныне живут на территории онейда.

    Махикан (самоназвание от топонима Маххиканнак, значение которого связано с океанским приливом, достигающим среднего течения реки Гудзон). Они, как и мохеган, из алгонкинов. Жили в укрепленных селениях на холмах, каждые 8-12 лет переселялись на новое место. Когда шауни под началом Текумсе ступили на тропу войны, махикан были его посредниками, за что их стали преследовать и вынудили покинуть свои земли. Ныне махикан, по приглашению онейда, живут на их территории.

    Звук сверхвысокой частоты заставляет ночных бабочек внезапно сделать в воздухе маневр или упасть на землю, поскольку такие звуки издают летучие мыши – их главные враги.

    В 1856 году европейские переселенцы стали использовать в своих войсках одногорбых и двугорбых верблюдов. Постепенно верблюды одичали и стали приносить потомство. Появились стада диких верблюдов. Однако со временем их истребили индейцы. Полагают, что в 1899 году был убит последний из диких верблюдов США.

    Климатические изменения подчиняются 18,6-летнему циклу лунных приливов. Подобная цикличность была подмечена людьми более тысячи лет назад, но она определялась 20-летней сменой регулярных муссонов на один засушливый год. Такие циклы были зафиксированы индейцами Северной Америки и крестьянами средневекового Китая.

    В степных просторах южного Техаса, где протекает Рио-Гранде, обитает гигантская птица с размахом крыльев до семи метров и туловищем длиной около двух метров. Рыбаки услышали необычный шум, напоминавший громкий шелест листьев, а затем увидели парящую птицу.

    В ливневых лесах Венесуэлы, неподалеку от бразильской границы, с самолета увидели огромный провал, диаметром свыше 300 метров. Спустившись по отвесным скалам на глубину 300 метров, обнаружили гигантскую пещеру, заросшую диковинным подземным лесом. Деревья, покрытые густой листвой, достигали 30 метров, здесь растут неведомые цветы, некоторые из которых питаются кровью.

    В амазонской сельве обитает маленькая сова – улама, чей крик в ночи раздается как рыдание, полное невыразимой муки. Услышав его, люди замирают, склонив головы, и закрыв руками глаза. Эту птицу трудно увидеть: лишь темная тень мелькнет порой на фоне серого неба, скользя совершенно бесшумно, как бесплотный дух ночи. И вновь, уже на другой стороне реки, слышится мучительный вопль, стоны и вздохи, от которых дрогнет самое храброе сердце.

    Послушайте, как поют деревья: ветер тихонько играет на иглах сосен, словно на струнах арфы, широкие листья платанов повторяют песню дождя, звучавшую прошлой ночью, нежным звоном отзываются семена в созревших плодах, вздыхают и поскрипывают стволы деревьев, достигших величественной зрелости. Они говорят друг с другом, вспоминая бесчисленные бури и травы иных столетий. Сколько сотен раз листва устилала им ноги, и с шорохом уносилась в небытие? Но они помнят тысячи весен, и знают, что доброта земли бесконечна.

    Это был платан, дарующий радость каждому, кто вступает под его крону. Большое прекрасное дерево со светло-серым стволом и вольно раскинутыми ветвями, похожими на руки, распахнутые для объятий. Его широколиственные братья стояли рядом, но так, чтобы не мешать друг другу – ибо простор и широта любимы платаном, как солнце.

    Деревья – одни из совершенных. Посмотри: вот – дерево. Родившись, оно не нуждается в наставлениях, в нем живет память всех его прежних рождений. Дерево знает, что должно тянуться к солнцу – не как человек, мятущийся в поисках самого себя порой до конца жизни. Дерево различает, где свет, а где тьма, и безошибочно выбирает дорогу к свету. Его дети родятся без мучений, и первое их ощущение в жизни – это чувство полета. Они обретают крылья с рождения, а потом обретают корни, которые связывают их добром с землей. Дерево растет медленно, вбирая в себя мудрость земли и ветра. Его мечты устремлены к небу вместе с ветвями. У него есть время для того, чтобы думать, много бесценного времени, чтобы совершенствовать свою красоту, и вплетать ее в общий узор красоты мира. Если бы человек стремился стать таким же, как дерево, он бы достиг большего и смог подняться на еще одну ступень совершенства.

    Если сжечь стебель кукурузы, в золе останется золото. Кукуруза из всех металлов, растворенных в почве, больше всего любит золото, и выбирает его из земли. К золоту неравнодушна и жимолость. Хлопчатнику по вкусу кобальт, полынь предпочитает марганец, красный мухомор – ванадий. Дикая гвоздика с розовыми цветами растет там, где много меди, а астрагал накапливает в своих стеблях селен. Один гектар, засеянный астрагалом, может дать до 25 килограммов селена. Сосна любит расти там, где есть бериллиевые руды. В ее коре содержание бериллия в таком случае будет в 300 раз больше, чем на любом другом участке вокруг. Свекла и табак накапливают в себе литий, а морские растения – радий. Тростник – знак того, что не глубже метра под землей есть питьевая вода. А тамариск – признак того, что близко минеральный источник. Голая земля среди растительности – свидетельство близкого месторождения платины.

    Жемчуг есть на дне Миссисипи, там были даже профессиональные ловцы жемчуга.

    Янтарь выбрасывается на берег волнами, особенно после землетрясений.

    Янтарь широко использовался индейцами Аляски и Британской Колумбии. Это был для них важный товар внутренней меновой торговли с эскимосами.

    Высоко ценились украшения для губ, ушей, подвески из янтаря, иногда бусы. Нередко необработанные кусочки янтаря использовались в качестве амулетов.

    Янтарь ассоциируется с огнем, так как он похож на раскаленный уголек. На могилы клали сломанные бусины и кусочки янтаря.

    Если поджечь янтарь, он превратится в темное клейкое вещество, испускающее резкий хвойный аромат. Чаще в огонь бросали «незрелый» янтарь – копал. Это делали в обрядах очищения и для защиты от враждебных духов.

    Ископаемая смола, сильно напоминающая янтарь, была найдена в округе Росс, штат Огайо. Есть сообщения о предметах из янтаря, относящихся к древним культурам, в штатах Виргиния и Теннеси. На берегах реки Теннеси встречаются небольшие куски непрозрачного или полупрозрачного янтаря светло-коричневого цвета.

    В глинах штата Миссисипи встречаются желваки янтаря, в округах Таллахатчи и Тишоминго – в холмистой, покрытой лесами северной части штата.

    К юго-западу от Литл-Рока, штат Арканзас, округ Хот-Спринг, в пластах песка и глины было собрано несколько тысяч кусков янтаря, многие из которых были большими и полупрозрачными. Во многих прекрасно сохранились включения растений и насекомых.

    Полагают, что янтарь в США образовался из смолы ныне исчезнувшего дерева, похожего на белый кедр. Он встречается не только в угольных пластах, но и в песках, гравии, глинах и мергелях.

    Янтарь любили так же астеки, майя, перуанцы, жители Колумбии, Санто-Доминго и Малых Антильских островов. Янтарь и украшения для губ из янтаря входили в дань, которую платили жители городов Атлантического побережья и района Чьяпас городу-государству астеков – Теночтитлану. Во времена астеков янтарь был важным товаром. Он добывался, по словам Сахагуна, «на разработках в горных районах». Клавигеро пишет, что его использовали в качестве украшений и оправляли в золото.

    Обсидиан называют «слезами апачей»

    Пирит, который так легко принять за золото, часто находят по берегам рек. Этот камень, искрящийся призрачными мечтами, в Перу именуют «зеркалом инков». Из него действительно делали зеркала в империи Четырех сторон света.

    «Суб роза диктум» – на латинском языке означает «Я сказал тебе под розой». С древних времен ветку розы вешали над местом тайных советов в знак того, что все сказанное не подлежит разглашению. С тех пор слова «суб роза диктум» – «я сказал тебе под розой» означает, что сказанное должно оставаться тайной.

    Кристобаль Колон – испанский вариант имени Христофор Колумб

    Теночтитлан– столица государства астеков, основана около 1325 г. на острове посреди озера Тескоко. С берегом соединялся дамбами. Первого легендарного вождя астеков звали Теноч, отсюда их второе название – теночки. Теночтитлан – «город теночков». В пору расцвета занимал территорию 1000 га, в городе проживало до 100 тысяч жителей.

    Ныне на месте этого города стоит столица Мексики – мегаполис Мехико. Кстати, мальчикам в Мексике и сейчас охотно дают при рождении древнее имя Теноч.

    Атуэй – (?-1515) – вождь индейского народа таино, возглавил борьбу коренного населения Гаити и Кубы против испанского вторжения, используя тактику партизанской войны.

    Чероки – на языке чокто означает «живущие в пещерах», индейский народ, входящий в лигу ирокезов. Самый многочисленный из коренных народов США.

    Падающий Орел – Куаутемок (1494-1521?), последний правитель государства астеков, национальный герой Мексики. Проявил выдающиеся способности и личный героизм при осаде своей столицы – города Теночтитлан – враждебной армией, подстрекаемой испанцами. Был подвергнут пытке раскаленными углями, которую вынес, не дрогнув.

    Тлакопан – город-государство, дружественное астекам. Его правитель вместе с Падающим Орлом был подвергнут пыткам, и громко жаловался на свою судьбу. «Ведь и я лежу не на розах», – сказал ему Падающий Орел.

    В 1883 г. Женщина-вождь пайюта Сара Минимага написала книгу, в которой описала, как пайюта воевали с рыжеволосыми великанами-людоедами, жившими в одной из пещер Техаса. Пайюта пошли в лес, насобирали хвороста, заложили вход в пещеру и подожгли. Потом они закричали: «Сдавайтесь!», но никто им не ответил.

    В Чили существует самое большое изображение человека на земле. Он похож на воина.

    Древние останки великанов находили в Калифорнии и в Мексике.

    В одиннадцатом веке в окрестностях нынешнего города Сент-Луис (США) были построены земляные ступенчатые пирамиды. Сейчас они несколько оплыли и покрыты травою.

    В 1850 году в Америке был популярен нож Боуи с рукояткой в форме гроба. По легенде, этот нож был назван в честь некоего полковника Боуи, погибшего при Аламо в 1836 году.

    Чиппева из Саскачевана зовут водяной рис «манумин», что значит «священное растение», и вплетают рассказы о нем в волшебную ткань своих сказаний.

    Тай-чи – китайское искусство боя и философия, которая включает знаки «инь» и «янь». По легенде основатель даосизма пришел к идее тай-чи, наблюдая за битвой журавля и змеи. Принципы этого учения: отвечать на силу – мягкостью, не расходовать силы, а копить их, не нападать, а использовать агрессию, направленную против тебя, обращая ее вспять. Принципы боя: скрытность, скорость, умение исчезать и непредсказуемость действий. Красота движений маскирует силу. Стиль восьмигранника: цель – измотать противника и запутать его. На более высоком духовном уровне восьмигранник помогает вбирать жизненную силу отовсюду.


    Категория: Чужие рассказы | Добавил: Линда (17.09.2011)
    Просмотров: 1727 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Цитата
    Мечта есть самое приятное, самое верное, самое интересное общество: оно делает течение времени незаметным.
    П. Буаст

    Форма входа

    Поиск

    Наша кнопка



    Мечтатели неба © 2024