Пятница, 18.08.2017, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация Вход
Новые сообщения
  • Стихи (0)
  • На восток и обратно,... (0)
  • www.pcu.org.ua (4)
  • Что почитать (0)
  • Сердце и Чаша (51)
  • Служение Богу в Духе... (7)
  • Христианские Стихи о... (23)
  • Зеленый нейтрал (30)
  • Astra-мысли (6)
  • поэма по книге царя ... (11)

  • Категории раздела
    Статьи 1 [16]
    Биографии [4]

    Облако

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    [ Кто нас сегодня посетил ]
    Главная » Файлы » Статьи » Статьи 1

    Золушка по-еврейски
    11.11.2011, 17:17
    Это была любовь с первого взгляда. Он – юный красавец-миллионер. Она – простая, скромная, еврейская девушка из глубинки. Не знаем, какому именно свату пришла в голову идея их познакомить, но он был или отъявленным простаком, или явным пророком. Как бы то ни было, браки совершаются на небесах, и вскоре была назначена свадьба. А пока жених захотел сделать своей очаровательной невесте небольшой сюрприз ко дню ее рождения и послал ей, выросшей на форшмаке и курином бульоне (вольном эквиваленте русским «щам да каше»), бутылку лучшего шампанского (разумеется, кошерного) и банку красной икры (того же свойства).

    Прошло немало времени. На долю пары сказочно-влюбленных, как и на долю каждой обычной семейной пары, выпало немало испытаний действительностью. Но их любовь, взаимопонимание и, главное, полная самоотдача и обоюдная готовность на самопожертвование ради спутника жизни не только в делах жизни и смерти, но и во всевозможных мелочах, помогли им выдержать все эти испытания с честью. И вот однажды, двадцать лет спустя, уже не столь юный, но все так же молодой душой супруг, вручая избраннице своего сердца очередной, драгоценный подарок, вспомнил свой первый, скромный сюрприз и спросил. «Дорогая! Скажи мне сегодня честно, что ты подумала тогда о моем подарке, отведав его содержимое?»

    «Честно?» засмущалась все так же очаровательная супруга «Мне понадобилось много душевных сил, чтобы не разорвать нашу помолвку! Как он смеет, подумала я! Хоть я и провинциалка, но разве это повод для того, чтобы посылать мне прогорклый лимонад и скисшее брусничное варенье?!»

    Как говорится, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так какой же урок извлечем мы из «Золушки по-еврейски»? Любовь и отношения между женихом и невестой, а впоследствии, между мужем и женой, являются одной из самых ярких и распространенных аллегорий взаимоотношений Б-га и еврейского народа. Достаточно вспомнить хотя бы «Песнь Песней», охарактеризованную еврейскими мудрецами «Святой Святых» еврейских текстов. О, как жаль, что порой мы своими собственными руками отталкиваем от себя Божественные дары и благословения, не разглядев нашим «провинциальным» взглядом в заповедях Торы путь к высшему наслаждению, а видя в них всего лишь надоедливые ограничения, отравляющие нашу жизнь, делая ее «кислой» и «прогорклой»…

    Недельная глава «Ръэ» – «Смотри»

    В нашей недельной главе – 54 из 613 заповедей. В их числе – законы кашрута, еврейских праздников, поддержки неимущих слоев населения и другие.

    Для начала давайте перечислим хотя бы некоторые из сегодняшних 54 заповедей.

    «Каждый год отделяй одну десятую часть всего твоего урожая.»

    «Вот закон шмиты (седьмого года) – аннулируй все долги, которые бывают между евреями»

    «Если будет у тебя нищий, один из твоих братьев…не ожесточай свое сердце и не сжимай свою руку перед твоим бедным братом, а расскрой ему свою руку и дай ему взаймы по его потребностям, то, чего ему не хватает»

    «Три раза в год пусть все твои мужчины являются перед лицом Всевышнего Бога, в место, которое Он выберет – в праздник мацы, в праздник Шавуот и в праздник Суккот»

    «Ну что ж, превосходные советы для идеального общества, к сожалению, не применимые в современном обществе, где человек человеку волк» воскликнет часть наших читателей и…ошибется. Речь идет отнюдь не о полезных советах, а о заповедях Торы, обязанность исполнения которых лежит на нас вне рамок места и времени. «Так что же Тора хочет, чтобы мы были кроткими овечками, отданными на съедение волкам?»- задается справедливый вопрос. Овечкаии? Что ж, одно из типичнейших сравнений нашего народа в еврейских источниках – именно с этим домашним животным.

    В частности приводится следующая притча.

    Овечка в слезах обратилась ко Всевышнему: «Боже! Я такая беззащитная! Дай мне средство спастись от хищников, постоянно охотящихся на меня!»

    Тогда предложил ей Бог на выбор острые клыки, когти, ядовитое жало или ветвистые рога. « Чтоб я нечаянно кого-нибудь забодала, укусила или ранила?! Уж лучше мне остаться беззащитной!» решительно ответила овечка. Тогда Бог наделил овечку тончайшей шерстью и этим сделал ее нужной человеку, взявшему овечку под свою опеку.

    Так и еврейскому народу досталось лучшее «оружие» – заповеди Торы – и хотя мы лишены «когтей» и «клыков», соблюдая их, мы заслуживаем вечную опеку самого Творца!

    А чтобы не быть голословными, приведем два исторических факта: несмотря на то, что и войны, и засухи не были редкостью в Иудейском государстве, ни разу не вспыхнула война во время трех праздников – Песах, Шавуот и Суккот, обязывающих всех мужчин покинуть свои дома, чтобы прийти в Иерусалимский Храм, и ни разу начало засухи не совпадало с годом шмиты! Не символично ли, что в наши дни, как только соблюдение даже святого Йом-Кипура стало формальностью (а ведь сказано, что постящемуся в Йом-Кипур с намерением назавтра продолжать грешить как прежде, грехи не прощаются), в тот же день (кстати, в шабат) разразилась война?

    Жемчужины еврейского комментария

    «Смотри, Я даю вам сегодня благословление и проклятие» – именно этими словами и начинается сегодняшняя недельная глава. Это предложение смущает многих комментаторов своим неожиданным переходом от единственного числа («Смотри») ко множественному («вам»). И каждый из них пытается объяснить это грамматическое несоответствие по-своему. Вот что говорит по этому поводу комментарий Кли-якар (в дословном переводе – «Драгоценный сосуд»).

    Наши мудрецы рекомендуют нас особо тщательно взвешивать каждый наш поступок. Перед каждым своим действием нам стоит подумать о том, как оно отразится ни больше, ни меньше, как на судьбе всего мира! Еще бы!

    Представим себе, что ежесекундно весь наш мир стоит перед судом, в котором его дальнейшая судьба зависит от соотношения добра и зла, происходящих в нем. И, увы, нередко этот почти ровный баланс решается в ту или иную пользу только засчет одного единственного поступка. И как знать, не твой ли тот самый поступок перевесил чашу весов?

    Так каждое наше доброе дело не только способно хоть как-то исправить действительность, но и попросту дает оправдание существованию всего человечества! И точно также любой наш проступок (не дай Бог!) может привести к такому резонансу, что все наше существование будет поставлено под угрозу.

    Вот об этой огромной личной ответственности, объясняет Кли-якар, как раз и идет речь в начальной фразе недельной главы «Ръэ», взывающей к каждому: «Смотри! От тебя лично во многом зависит, что будет с вами всеми! В твоих руках и потенциал благословения, и возможность проклятия не только для тебя одного, но и для вас всех!»

    Итак, любовь между мужем и женой настолько превозносится иудаизмом, что даже для выражения обоюдных чувств между Б-гом и еврейским народом не нашлось более подходящего сравнения. Но говорится: «если муж и жена заслужили – среди них постоянно ощущается Божественное присутсвие, если нет – их пожирает огонь (ежедневных конфликтов)». Оглянитесь на свой дом, на его атмосферу, пересмотрите ваши отношения с мужем, с детьми, и, положа руку на сердце, решите, прятно ли будет Б-жественному присутсвию в такой обстановке?

    Если да – приложите все усилия, чтоб сохранить его на всю жизнь, если же нет – в ваших руках его добиться! И хотя Святой Святых супружеского жилища по еврейской традиции является все-таки спальня, столовая тоже играет в нем немаловажную роль. 
    Рут Соминская
    Категория: Статьи 1 | Добавил: Линда
    Просмотров: 487 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Цитата
    Мужественный человек обыкновенно страдает, не жалуясь, человек же слабый жалуется, не страдая.
    П. Буаст

    Форма входа

    Поиск

    Наша кнопка



    Друзья сайта
    Для писателей...  Готовим сами Для писателей... Литературный портал БЛИК Альтернативный сайт поэзии

    Мечтатели неба © 2017