Воскресенье, 25.06.2017, 18:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация Вход
Новые сообщения
  • Стихи (0)
  • На восток и обратно,... (0)
  • www.pcu.org.ua (4)
  • Что почитать (0)
  • Сердце и Чаша (51)
  • Служение Богу в Духе... (7)
  • Христианские Стихи о... (23)
  • Зеленый нейтрал (30)
  • Astra-мысли (6)
  • поэма по книге царя ... (11)

  • Категории раздела
    Статьи 1 [16]
    Биографии [4]

    Облако

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    [ Кто нас сегодня посетил ]
    Главная » Файлы » Статьи » Статьи 1

    Плод Духа - проповедь Ричарда Циммермана
    03.10.2011, 05:23
    «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16). «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5:8-9).
    В День Пятидесятницы Дух Святой сошёл «на всякую плоть», чтобы дать людям Жизнь (Ин. 14:19). Эта пришедшая во Святом Духе Жизнь есть не что иное, как жизнь и присутствие Самого Бога в людях, принявших Христову благодать (Гал. 2:20), или, иначе говоря, вечная жизнь во Христе Иисусе, дарованная свыше тем, кто уверовал в Него, как в Господа (Рим. 6:23). Такая встреча с Христом не только становится для каждого, кто ее пережил, ни с чем не сравнимым событием в жизни, но с этого момента человек открывается для Божьего влияния так, что в корне меняется весь его дальнейший жизненный путь; он определяется теперь Божьей волей и благословениями Неба. Уверовавший в Сына Божия грешник получает прощение грехов, и силою Христовой благодати становится святым во Христе Иисусе, «причастником Божеского естества» (2Пет. 1:4). Это единение с Господом Богом не может не проявить себя в духе человека и его повседневной жизни, но непременно сказывается в том, что Его дитя начинает старательно удаляться «от господствующего в мире растления похотью» и отражать в себе моральные качества своего Господа.
    Такое отражение Бога в духе и жизни христиан Библия называет духовным плодоношением или плодом духа (Гал. 5:22-23) и учит, что Спаситель ожидает его от всех Своих последователей, от всех спасённых Им людей (Ин. 15:16). Как иные языки являются первоначальным знаком того, что Дух Святой вошёл в сердце верующего, чтобы пребывать в нем, так появление духовного плода служит свидетельством пребывания верующего в Духе. Одно лишь говорение на иных языках не является доказательством того, что христианин исполнен Духа и водится Им. Должны быть очевидны также и реальные плоды постоянного пребывания Духа в человеке. Наличие плода духа и его умножение прославляет Бога (Ин. 15:8) и говорит о духовном росте уверовавшего (1Кор. 3:1-15; Гал. 6:3). Появление и созревание этого благословенного плода является непосредственным результатом пребывания Святого Духа в человеке, ибо именно Дух Христов производит плод в жизни всякого живущего по духу христианина (Гал. 5:22-23).
    Говоря о духовном плодоношении, которого Бог ожидает от каждого из Своих детей, необходимо отметить различие между плодом духа и делами человека, поскольку без правильного понимания этого почти невозможно предоставить Господу свободу сделать в нашем сердце то, что Он в действительности хочет.
    В намерении обозначить эту разницу не следует видеть попытку умалить значение благочестивых дел праведников. Просто речь идёт о разных вещах. Не следует также думать, что плод духа противопоставляется не всем вообще делам, а только какой-то их части, например, делам ритуального закона. Это тоже неверно, но уже с другой стороны! О каких бы делах ни шла речь, — о добрых ли делах, о делах ли закона или же о чём бы то ни было ещё, – самое важное здесь то, что наш Господь желает видеть в Своих детях не просто какие-то, пусть даже очень хорошие и добрые, дела, но, в первую очередь, именно плод духа и ничто иное. Когда же для христианина духовное плодоношение является реальностью, то непременно окажется, что его жизнь украшена святыми и добрыми делами.
    Давайте же попытаемся серьёзно вникнуть в два следующие вопроса:
    — в чём состоит существенное различие между «плодом» и «делами»;
    — что Дух Божий желает произвести в нашем сердце, чтобы, благодаря вере и послушанию Ему, наша жизнь наполнилась именно тем, что угодно Богу (П. Песн. 4:16).
    Итак, в чём же заключается разница между «плодом» и «делами»? Прежде всего, думаю, в том, что дела — это то, что всякое живое существо делает или может сделать само, а также с чьей-то помощью, тогда как плод — это то, что вытекает из внутренней сущности данного живого существа и эту сущность отражает. Например, для получения плодов от фруктовых деревьев человек должен многое делать, но он не может сделать так, чтобы яблоня принесла груши и наоборот.
    То же самое имеет место и и в духовной сфере: «дела» — это то, что человек делает пред Богом и для Бога, «плод духа» — это то, что Святой Дух производит в каждом живущем по духу чаде Божием.
    Конечно, дела праведника в какой-то мере отражают его праведный характер, но все же Бог, испытывающий сердца, никогда не сможет быть удовлетворён тем, что произведено человеком на человеческом уровне (Ис. 64:6; Ос. 6:4-6; Рим. 4:1-8). Чтобы то, с чем мы, люди, приходим к Богу, вызывало благоволение у Видящего сокрытое во мраке, оно должно быть произведено в сердце лишь Самим Святым Духом (1 Пет. 2:4-5; 2Кор. 3:3-6; Гал. 5:1-6; Фил. 3:8-11; Отк. 21:27). А потому ясно, что живущие по плоти христиане, хотя и могут порой производить на других впечатление настоящих верующих, никогда не смогут обмануть Господа, Который в Своё время выведет во свет и дела, и слова, и мысли каждого (Лк. 12:1-5). Также и кичащиеся своею самоправедностью люди, хотя иногда, возможно, и будут выигрышно смотреться на фоне новообращённых и ещё не возросших духовно детей Божиих, со стыдом должны будут однажды закрыть свои уста, увидев Христову славу и сияние Его святости в спасённых, которые доведены благодатью до цели (1Кор. 1:21-31).
    Поэтому всякий рождённый свыше христианин, если он только не тщетно принял Божью благодать (2Кор. 6:1), непременно будет желать и подвизаться приносить своему Небесному Отцу через Иисуса Христа этот плод, стремясь для этого постоянно жить духом и поступать по духу (Гал. 5:25).
    Что же представляет из себя плод духа в реальной жизни верующего человека? Какие качества и свойства имеет он, произрастая в Духе Святом на благословенной лозе Иисуса Христа, Господа нашего? Великий Апостол язычников два раза очень конкретно обращается к этому вопросу, а именно, в своих посланиях к церквам в Ефесе и Галатии. В Послании к Ефесянам Апостол Павел учит, что «плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5:9).
    Здесь мы ясно видим, что появление духовного плода связано с исцелением наших сердец и взращиванием в них духовности, здравости и любви, что проявляется в отношениях с Богом (истина) и людьми (благость), а также в повседневном жизненном хождении (праведность). О том же самом Апостол Павел говорит и в послании к галатийским церквам (Гал. 5:22-23), ещё подробнее раскрывая свою мысль. Здесь описание плода духа дано уже не в трёх, а в девяти словах, которые распадаются на три триады:
    — любовь, радость, мир
    — долготерпение, благость, милосердие (или доброта)
    — вера (или верность), кротость, воздержание (или самообладание).
    Возможно, при первом взгляде на оба текста они покажутся несколько отличными друг от друга, но в действительности в них говорится об одном и том же. В Послании к Галатам так же, как и в Послании к Ефесянам, описание плода духа указывает на его трёхсоставную сущность. Каждая часть этого триединства характеризует состояние христианина и то, в чём он должен возрастать в своих отношениях с Богом и Христом (первая триада), окружающими людьми (вторая триада) и в его личной жизни, если он желает побеждать и расти в духе (третья триада). Сравнивая Гал. 5:22-23 и Еф. 5:8-9, мы видим такую удивительную гармонию двух текстов, что даже различия между ними только подчёркивают богатство и многообразие духовной жизни верующего, как её описывает святое евангельское учение. Так, та грань плода духа, которая в Послании к Ефесянам названа истиной, раскрывается в Галатах как любовь, мир и радость (ср. Римл. 14:17-18), то есть как истина, относящаяся к благочестию (ср. Тит. 1:1-3); праведность предстаёт в облике веры (верности), кротости и воздержания; благость же открывает свои полные любви объятья в явлении милосердия, благости и долготерпения. Всё это приводит нас лишь к более глубокому познанию того, что производит Святой Дух в сердцах детей Божиих, открывая в них Свои цели и призывая каждого христианина устремиться в вере к их достижению.
    Если сравнить Гал. 5:19-21 и Гал. 5:22-23, нетрудно заметить, что в отличие от дел плоти, которые многочисленны, плод духа — един и сверкает, подобно бриллианту, разными гранями своих достоинств и добродетелей. Действительно, живущий во грехе человек не обязательно согрешает всеми грехами сразу, но, предаваясь какому-то одному или нескольким «любимым» грехам, может даже гордиться тем, что он свободен от тех или других пороков, которых в данный момент в себе не наблюдает. Но в случае духовного плодоношения все качества плода духа должны непременно развиваться вместе, одновременно. И если не будет одного из компонентов, о которых говорит Божье Слово, то и другие также не смогут появиться. В таком случае какие-то добрые качества человека при отсутствии других достоинств, характеризующих плод духа, говорят лишь об особенностях его характера, но не о проявлении плода духа в верующем.
    Возвратимся к трёхсоставной сущности плода духа, чтобы рассмотреть её несколько подробнее. Это позволит глубже постичь, с одной стороны, характер действий Духа Божьей благодати в нашем внутреннем человеке, а с одной стороны, — сущность того духовного исцеления и созидания, которые Он приносит сердцу верующего.
    Итак, остановимся на первой грани плода духа, обозначеннной в Послании к Ефесянам словом «истина», о которой Послание к Галатам говорит, как о любви, радости и мире. Ранее уже было сказано, что ею, в первую очередь, определяются отношения христианина с его Создателем, Спасителем и Господом. Даже поверхностное сопоставление двух вышеназванных мест Писания наводит на мысль, что, говоря об истине, Апостол Павел совершенно не имеет в виду просто правильное восприятие и отражение в сознании и поведении человека реальной действительности. Речь идет, в первую очередь, о вполне конкретных взаимоотношениях христианина с Богом и Христом, Который и является Истиной (Ин. 14:6) в самом высшем смысле этого слова. А потому пребывание верующего в истине неразрывно связано: — с любовью к своему Господу, выражающейся в доверии Ему (Ин. 14:1), в соблюдении Его заповедей (Ин. 14:15) и в верности Его учению (2Ин. 1:9), — с постоянной радостью о Нём (Фил. 3:1), — с пребыванием в Его мире (Ин. 14:24-27).
    Эта тесная связь со Спасителем, обязательно проявится в жизни Божьих детей также и внешне, как безусловная и жертвенная, а не просто чувственная любовь к другим; как истекающий из самой глубины сердца внутренний свет того подлинного счастья и благополучия, которые он обрел во Христе; как уверенность и спокойствие ума и сердца, которые являются прямым следствием спасительного общения с Творцом.
    Вторую составляющую благословенного плода духа Апостол Павел определяет, как «благость» (Еф. 5:9), или «долготерпение, благость, милосердие» (Гал. 5:22-23). Эта сторона духовного плода говорит о Божией работе в жизни верующего, которую Дух Христов совершает, исцеляя и созидая человека в сфере его отношений с другими людьми. Целью этого небесного труда является приведение сердца христианина в такое состояние, когда оно постоянно источало бы благость. Благость — это одно из Божьих совершенств (Лк. 18:19), проявляющееся как высшая и святейшая степень доброты, любви и милосердия Всевышнего (Еф. 2:4-7) и являющееся, по сути, соединением всех добродетелей. Благость, о которой Апостол Павел говорит в обоих вышеназванных посланиях, — это благодатное явление в христианине, пребывающем во Святом Духе, Христова смирения и Его любви ко всему творению, к погибающему человечеству и к каждой личности в отдельности. В Послании к Галатам слово «благость» окружено двумя другими словами — «долготерпение» и «милосердие», — которые с разных сторон показывают, как действует эта благость, или любовь Христова, через христианина. Она является не просто проявлением чувств, сентиментальностью или добрым расположением духа по отношению к ближнему, но открывается в готовности нести его бремена (Гал. 6:2-5), а также в особых качествах сердца — мягкого, открытого, активно доброжелательного, которое способно и полно решимости прощать и без горечи принимать всякого встретившегося на жизненном пути человека.
    Третьей стороной плода духа в верующем, как об этом говорит послание к ефесской церкви, является праведность. Интересно, что в Послании к Галатам эта составляющая духовного плода выглядит несколько иначе. На месте слова «праведность» стоят три слова: «вера» (или «верность»), «кротость» и «воздержание». Однако это кажущееся разночтение в действительности раскрывает самую сущность новозаветного учения о праведности, которая, согласно Евангелиям и учению Апостолов, отнюдь не является набором добрых и справедливых по закону дел, оправдывающих человека в глазах Бога (Лк. 18:9-14; Гал. 5:4-6; Фил. 3:8-11). Она включает в себя нечто гораздо большее и, в первую очередь, — положение сердца пред Богом и в Боге, то есть напрямую связана с умалением и сокрушением, верой и смирением души пред Создателем.
    В этой связи естественно и неизбежно приходят на память заповеди блаженства (Мф. 5:2-12) из Нагорной проповеди нашего Спасителя, где Он очень ясно учит, что праведность приходит от Самого Творца, Который и насыщает ею всякое сердце, алчущее и жаждущее ее. Дышащие силой и жизнью слова Иисуса Христа несут и наставление в вере, конкретно показывая, какие качества обязательно должны предшествовать святой жажде праведности. Это духовная зависимость от Бога (духовная нищета пред Ним) и сокрушённое сердце, которое ищет всяческого утешения лишь у своего Небесного Отца и ни в поступках, ни в словах, ни в мыслях никогда не желает быть независимым от своего Господа (кротость). Ведь именно кротким открывается Божья правда (Пс. 24:9; Иак. 1:21), и Божьи дары и благословения умножаются у тех, кто верен Ему даже в малом (Пр. 28:20; Лк. 16:10-12). Что же касается «воздержания» (или умения владеть собой, т. е. «самообладания»), то оно есть верный признак того, что жизнь человека определяется волей и Духом Бога живого, а не обольстительными похотями, воюющими в членах людей, живущих по плоти. Таким образом, нетрудно увидеть явную взаимосвязь между описанием третьей грани духовного плода в Послании к Ефесянам («праведность») и тем, как она раскрыта в Послании к Галатам («вера, кротость, воздержание»).
    Кроме того, сопоставление этих описаний дает нам возможность понять несколько очень важных духовных истин, а именно:
    — что представляет собой праведность, имеющая реальное признание у Бога;
    — на каких путях она может быть действительно обретена;
    — насколько необходима эта сторона плода духа в личной жизни верующего, как дающая возможность вести победоносную духовную жизнь и возрастать в Духе.
    Даже беглый обзор рассматриваемой нами темы, по существу необъятной, показывает, как высоки требования святого Бога в отношении духовного плода, который Творец желает видеть у всех последователей Его возлюбленного Сына. Очевидно, что немыслимо достичь силами и способностями человека того, чего желает от него Бог.
    Этим подчеркивается, насколько славно и дивно производящее этот плод совокупное действие Христовой благодати в Его детях. Возрастая во внутреннем, сокровенном сердца человеке каждого христианина, живущего по духу и находящегося под воздействием пребывающего в нём Святого Духа, плод духа является не результатом личных сознательных усилий верующего, но естественным итогом его жизни в Духе и определяется течением этой жизни и временем. Это совершенно не означает, что дети Божии должны в бездеятельности ждать его появления. Как и при всяком ожидании плодоношения или урожая, это требует определённых усилий и немалого труда от человека, ясно понимающего при этом, что плод появляется не просто вследствие проделанной работы, но как итог жизни растения, которое его приносит. С другой стороны, также очевидно, что, если необходимый труд не будет проделан, то вряд ли стоит ожидать полноценного урожая. То, что верно в отношении природных процессов, проявляется и в духовной жизни: Господь ожидает от спасённых полного доверия Христовой Крови и Его благодати, и одновременно послушания Его Слову (1Пет. 1:1-2), Духом Святым совершая в человеке Свою удивительную плодоносную работу (Фил. 2:12-16; 2Пет. 1:19-21). То есть, если использовать язык садоводов, речь идёт о создании условий. в которых растение могло бы быть плодоносным.
    Итак, в каких же условиях нуждается плод духа, чтобы возрастать в людских сердцах? В Еф. 5:8-9 говорится, что, уверовав во Христа, люди становятся светом в Господе (ср. Мф. 5:13-16), а потому и должны поступать, как чада света. На деле, или в практике жизни, это означает:
    — что человек должен быть, во-первых, духовно живым (Еф. 2:1-10), то есть он должен быть рождённым свыше от воды и Духа, имеющим живую спасающую веру и пребывающим в Христовой благодати христианином;
    — что человек должен быть также укоренён в благодати (2Тим. 2:1,3-7,15,20-26), то есть постоянно держаться Господа всей крепостью сердца (Деян. 11:22-24) и следовать по Его стопам (1Пет. 2:19-25)
    — что человек должен непременно пребывать во Христе (Ин. 15:1-8), то есть, будучи чадом света по вере и истине, он, в ожидании свершения в нём Божией работы, всё время должен жить и поступать, как чадо света, находя лишь во Христе свой покой и постоянное прибежище (Ин. 15:7), и, не для себя живя, давать всё больше места в своей жизни своему Господу (Гал. 2:19-21);
    — что человек должен постоянно сеять доброе семя на поле духа (Гал. 6:4-9), то есть стремиться всегда помышлять о горнем (Кол. 3:1-4), иметь духовный образ мыслей (Рим. 8:3-8) и искать в повседневной жизни практической реализации своей веры и упования, опираясь на данные ему в Господе Иисусе обетования и повеления (2 Пет. 1:3- 11).
    «Так говорит Господь, Искупитель твой, Святой Израилев: Я — Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал словам Моим! тогда мир твой был бы, как река, и правда твоя как волны морские» (Ис. 48:17-18).
    Таков наш Господь и Бог! Таков и плод Святого Духа, наполняющего верующие сердца. Как дерево, полное плодов, обращает на себя внимание, так и человек, духовно облагодатствованный и обогащённый Богом. Ценны не цветы, а плоды непреходящие!
    Категория: Статьи 1 | Добавил: Juli
    Просмотров: 1152 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Цитата
    Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется.
    Леонардо да Винчи

    Форма входа

    Поиск

    Наша кнопка



    Друзья сайта
    Для писателей...  Готовим сами Для писателей... Литературный портал БЛИК Альтернативный сайт поэзии

    Мечтатели неба © 2017