Суббота, 20.04.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация Вход
Новые сообщения
  • Борьба южного и севе... (0)
  • Борьба южного и севе... (0)
  • Умывание Господом но... (0)
  • Новый Иерусалим – го... (0)
  • Имя Его:`Слово Б... (0)
  • Великая блудница, Ва... (0)
  • Семь золотых чаш с г... (0)
  • Агнец на Сионе с дев... (0)
  • Женщина и дракон–кто... (0)
  • Что сказали семь гро... (0)

  • Категории раздела
    Статьи 1 [16]
    Биографии [4]

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    [ Кто нас сегодня посетил ]
    Главная » Файлы » Статьи » Статьи 1

    Оправдание по вере во Христа Иисуса
    14.11.2011, 00:02
    Наверное, со времен провозглашения Евангелия Иисусом Христом ни одна тема не волновала человеческие умы так сильно как простой вопрос, как оправдается человек пред Богом? И во времена Ветхие человека волновал этот вопрос. Именно он заставил Адама и Еву сделать опоясания из листьев, именно он побуждал денно и нощно вымаливать прощение, уходить в монастыри и скиты, заниматься аскетизмом. Этот вопрос пробудил Реформацию Церкви, он поднимал мужей Божьих отстаивать правду Божью и сегодня как никогда этот вопрос остается одним из наиглавнейших: «Как оправдается человек пред Богом?» Давайте, вместе вооружившись, Словом Божьим будем искать ответ на него.Прежде всего, чем говорить о том, как оправдается человек пред Богом нам необходимо уяснить, что такое ОПРАВДАНИЕ. 
    В основе этого понятия лежит представление о судебном разбирательстве, в результате которого обвиняемый получает оправдание. "Оправдать" значит "установить правду", "признать кого-либо правым", "помочь ему добиться справедливости через судебное разбирательство", "признать за кем-либо его правоту или правду вообще". Именно это имеется в виду, когда говорится об оправдании как в обычном, судебном, так и в духовном смысле. Когда человек приходит к Богу в покаянии он кается в своих грехах и ищет помилование от ожидающего его наказания «Ибо возмездие за грех – смерть…» (Рим.6:23), но Бог в Своей великой любви не только милует человека но и через жертву Иисуса Христа оправдывает его давая занять ему новое положение перед Богом через оправдание не вспоминая более его согрешений. 
    Желание получить оправдание или оправдаться пред Богом во все века двигало человеком побуждая его выискивать всевозможные способы оправдаться и именно пред Богом, а не перед людьми. Любой человек желает, чтобы его грехи были оправданы Богом. «Но как оправдается человек пред Богом?» (Иов.9:2) 
    Для того чтобы понять смысл и действие оправдание необходимо иметь ясное представление о том, чем оправдание не является: 
    Прежде всего, оправдание это не помилование. Очень часто оправдание путают с помилованием, но это не так. Помиловать можно виновного, но не оправдать. Оправдывается невиновный. Бог в безграничной любви к нам послал в жертву за нас Единородного Сына Своего для того чтобы не только помиловать и избавить нас от заслуженного нами наказания но ОПРАВДАТЬ. Аллилуйя! 
    Оправдание невозможно достигнуть Законом, поэтому делами или если сказать точнее исполнением Закона никто не может оправдаться перед Богом это видно из Слова Божия изложенного в Послании к Римлянам 3:20, «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». Закон не ставит перед собой задачу сделать людей праведными, он обеспечивал их нормой праведности. Бог дал в свое время Закон Израилю, для того чтобы показать Свою Святость и чтобы народ имел понятие что греховно, а что нет (Исх.20 гл.) 
    Так почему Закон не может оправдать человека? Есть три причины. 
    Первая. Закон не может оправдать нас потому, что не имеет в себе силы для изменения слабой и греховной сущности человека. То есть он может указать на грех, объявить нас грешниками, преступившими Закон, но Закон не дает решение, что же делать, чтобы избавиться от греха, так как Законом познается грех (Рим 3:20) 
    Для лучшего понимания проиллюстрируем это следующими примерами: 
    Мы можем целый день простоять перед самым лучшим зеркалом, но если мы не возьмем мыло и воду и не умоемся, то останемся грязными, зеркало нас не очистит. Так же и Закон показывает нам греховность нашу, но он не может удалить ее. 
    К стати сказать, и Уголовный Кодекс, указывая на преступления сделанные человеком и устанавливая меру наказания, не может оправдать или исправить «уголовника». Показать на преступление, на меру наказания может, но не исправить то, что сделано. 
    В Евангелии от Луки глава 10, стихи с 30 по 37, в притче о Добром Самарянине, ни Священник, ни Левит, ни чем не могли помочь человеку, попавшему в беду, так как не может помочь и Закон представителями которого они, и были, нужно было нечто другое. 
    Вторая. Закон не может оправдать нас, потому, что его нельзя изменить. Закон устанавливает наказание за грех, и беспощадно судит и приводит приговор в исполнение. Чтобы получить оправдание Законом необходимо в точности исполнить весь Закон, а не его отдельные нормы и не согрешить ни в чем даже самом малейшем «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3:10), «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10) 
    Третья. Закон не может изменить прошлое или очистить внутреннюю греховную природу полученную от Адама (Интересно порасуждать, а будет ли оправдан человек ни разу не согрешивший но имеющий «первородный грех» Рим. 5 глава) Например человек может принять решение о том, чтобы начать новую жизнь в полном исполнении Закона, но есть проблема, а что делать с его греховным прошлым?, согласно Закона «Душа согрешившая – та умрет» и опять Закон здесь бессилен. 
    Интересна еще одна причина, Закон имел временное назначение и действовал только до времени Пришествия Христа «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника» (Гал.3:19) Есть еще множество мест Писания, прямо свидетельствующие об этом, поэтому приведем лишь некоторые из них: 
    «потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4) 
    «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр.7:12) 
    «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр.7:18-19) 
    «Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр.8:13) 
    «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью» (Евр.9:8-25) 
    «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр.10:1) 
    Но даже и сегодня некоторые «христиане» пытаются оправдаться Законом, точнее исполнением Закона, стараясь, как написано в Слове Божьем, поставить собственную праведность, забывая, что при этом, они отвергают благодать и не разумеют Бога: «Ибо, не разумея праведности Божьей и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божьей, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:3-4), «Не отвергаю благодати Божьей; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.(Гал.2:21) 
    Оправдание нельзя достичь делами оно не достигается делами. Очень многие люди, в том числе и даже христиане пытаются достичь оправдания и праведности через какие либо дела. Многие считают, что грехи можно отмолить, совершить как можно больше добрых дел и поступков, чтобы оправдаться но, даже если мы всю свою жизнь будем пытаться делать только хорошее и доброе, все это не может дать оправдание. Посмотрим, что говорит Писание, приводя в пример Авраама «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел» (Рим. 4:1-6). Итак, мы видим творение добрых дел и поступков это наш долг, а не способ оправдаться. И согласно Писания если мы не делаем добро, то само по себе это уже грех и нарушение воли Божьей. Тем более если объективно посмотреть в свое сердце то мы придем к выводу, худых дел чаще всего бывает больше (особенно учитывая то, что Бог судит и помышления). Кроме того, практически каждый человек умеет плавать, но океан переплыть не может, так и с оправданием. Добрые дела мы можем и должны делать, но для того, чтобы ими заработать оправдание, это не возможно «делами не оправдается пред Ним ни какая плоть». 
    Оправдание нельзя купить. В свое время русский поэт Лермонтов писал в своем стихотворении «На смерть поэта» «Есть Божий Суд наперсники разврата, есть Божий Суд Он не доступен звону злата» и это совершенно справедливое выражение. Божий Суд справедливый, там не дашь взятку, и не откупишься. Там судятся помышления и дела людские и там не продается оправдание. 
    Итак как мы уже уяснили, оправдание не является просто помилованием и его нельзя достигнуть Законом (данным через Моисея), делами которые мы могли бы сотворить. Его нельзя купить! Так, что же делать? Закон свидетельствует «ВСЕ СОГРЕШИЛИ», все виновны и осуждены на смерть и вечные муки в гиене огненной. По делам сделанным мной достичь оправдания нельзя. Заплатить, купить или подкупить Праведного Судию невозможно! «Он не доступен звону злата» Как же оправдается человек пред Богом? Слово Божье дает нам ясный и недвусмысленный ответ на вопрос как получить оправдание? 
    Все мы безо всякого исключения можем получить оправдание ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ХРИСТА, ВЕРОЮ В НЕГО. 
    Целью пришествия Христа в мир и было принять на Себя все грехи наши и понести наказание вместо нас и Воскресением Своим оправдать нас пред Богом – Отцом о чем и свидетельствует нам Апостол Павел в послании к Римлянам четвертой главой, стих двадцать пятый: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Но оправдание может получить и получает лишь тот человек, который уверовал в это чудодейственное Божье деяние. Оправдание доступно каждому, даже и самому закоренелому грешнику, но если только тот верит в искупительный подвиг Иисуса Христа. Грешник признается праведным, на основании того, что за него умер и воскрес Христос и потому что через свою веру он становится причастным совершенному Христом спасению «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим.1:17). Именно вера в жертву Иисуса Христа и является тем мостом, посредством, которого благодать Божия и Его дар ОПРАВДЫВАЕТ нас «… то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим 5:17). Итак, «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36). Христос и есть теперь нашей праведность «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом»(1Кор.1:30,31) 
    Посредством Нового Рождения (это новое положение перед Богом через оправдание) 
    Кроме того Рождение Свыше это именно новое рождение, Законом я умер для Закона и теперь кто во Христе тот новая тварь (творение), а это значит, что пред Богом мы теперь другие, грешник умер, а ныне живет христианин, дитя Божие и прошлые грехи ему не могут быть вменены и человек занял новое положение перед Богом через оправдание. Апостола Павла в свое время упрекали за то, что учение об оправдании, в основе которого лежит вера в искупление, не содержит нравственного стимула, побуждающего человека быть верным Богу и подчиняться Ему (Рим 3:8). Этот упрек апостол Павел отклонил, говоря о живущем в нас Христе: «Мы [вместе с Христом] умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим 6:2 и след.). Как Христос умер для греха и теперь живет для Бога (ст. 10), так и «наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное» (ст. 6), именно поэтому мы не можем служить греху. 
    Оправдание Богом человека по вере во Христа влечет за собой дела, в которых видна вера и оправдывающая сила Божия (Иак.2:24) Но очень часто человеку бывает сложно воспринять, как это Бог оправдывает только по вере во Христа, независимо от дел? Как справедливо заметил еще д-р Мартин Лютер «Причина, почему некоторые люди не понимают, что одна вера оправдывает, заключается в том, что они не знают, что такое вера». Действительно если говорить о живой, спасающей вере описанной в Священном Писании то такой веры без дел не бывает, как одним из богословом выражено «Благодать Божия оправдывает нас ради Христа посредством одной веры, без добрых дел, в то время как вера изобилует добрыми делами». Поэтому не добрые дела являются причиной оправдания, а следствием оправдания и жизни по вере во Христа, или если сказать точнее в доверии Христу. Напомним еще раз «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16). Итак, действенность оправдания или точнее сказать веры во Христа дающей оправдание подтверждается и характеризуется делами веры, которые свидетельствуют об изменении, произошедшем в человеке, о том, что он оправдан, рожден свыше и творит в своей новой жизни новые дела, дела веры, милосердия любви. В своем Послании апостол Иаков во второй главе, стихе двадцать четвертом «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» указывает на опасности, угрожающие духовной жизни верующих. Жажда мирских благ и боязнь страданий снижают уровень требований к поведению человека пред Богом, и Иаков предостерегает против этого. Жизнь, в которой нет дел веры, и в которой не проявляются свидетельства силы Божьей, не позволит оправдаться пред Богом, это не есть Библейская, спасающая вера и апостол Иаков предостерегает тех, кто считает, что на Суде ему зачтется вера его даже при отсутствии дел. Такие люди будут осуждены: «Вера, если не имеет дел, мертва» (Иак 2:17). Такая вера пуста и лицемерна, в ней нет даруемой Богом силы. Подобная вера не приводит к оправданию (ст. 24). Но там, где дела обнаруживают и подтверждают истинную веру, там есть живая и спасающая вера и оправдание человека Богом. 
    Теперь мы видим, каким образом может оправдаться пред Богом всякий человек и на нас лежит ответственность за принятие этой истины. Что выберете Вы дорогие читатели, какое решение, принять эту великое даяние позволив Богу Своей благодатью через веру во Христа оправдать Вас, принял ли ты это, спасен ли ты? Оправдан ли ты? Если еще нет, зачем медлить поспеши к Нему «придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Ис.1:18). 
    Председатель Правления СМ ХВЕ, священнослужитель 
    Е. Н. Шестаков
    Категория: Статьи 1 | Добавил: Линда
    Просмотров: 1272 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Цитата
    Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку.
    Саади

    Форма входа

    Поиск

    Наша кнопка



    Мечтатели неба © 2024