Четверг, 25.04.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация Вход
Новые сообщения
  • Борьба южного и севе... (0)
  • Борьба южного и севе... (0)
  • Умывание Господом но... (0)
  • Новый Иерусалим – го... (0)
  • Имя Его:`Слово Б... (0)
  • Великая блудница, Ва... (0)
  • Семь золотых чаш с г... (0)
  • Агнец на Сионе с дев... (0)
  • Женщина и дракон–кто... (0)
  • Что сказали семь гро... (0)

  • Категории раздела
    Статьи 1 [16]
    Биографии [4]

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    [ Кто нас сегодня посетил ]
    Главная » Файлы » Статьи » Статьи 1

    Обычай, Головной убор, Учеба каждый день
    29.09.2011, 20:54
    Обычай
    По-еврейски — минхаг, минаг. Так называют образ исполнения еврейских заповедей и правовых норм, не предписанных непосредственно Законом, а выработанных практикой в одной общине или во всем еврейском народе. Примером может служить принятый почти повсеместно обычай посещать микву (ритуальный бассейн) перед началом субботы.
    Следует различать установления трех видов: «алаха» — закон, предписание Торы или мудрецов; «минаг» — обычай; «дерех эрец» — образ поведения, этика. Закон устанавливается Письменной или Устной Торой и предназначен для неукоснительного исполнения. Обычай возникает и закрепляется в силу насущных конкретных причин. Община как бы вырабатывает его, а потом требует исполнения даже если причины изменились. Впрочем, иногда наблюдается изменение самого обычая, который таким образом может даже утратиться (чего не бывает с алахой, которую можно отменить только специальным законодательным актом, и то не во всех случаях).
    Наличие разнообразных обычаев послужили причиной выживаемости еврейского народа в рассеянии. К общинным обычаям относятся, например, порядок и состав молитв, текст некоторых благословений и пр. Считается, что закон, принимаемый мудрецами, не должен противоречить обычаю в данной местности. Обоснованием для этого служит мнение, что обычай не мог утвердиться без одобрения учителей прошлых поколений, а значит, его нельзя отменить без компрометации их имени. Обычай, о котором идет речь, должен удовлетворять трем правилам: он не противоречит ясному указанию алахи; он многократно применяется; он разумен и целесообразен.
    Обычаи ашкеназских евреев систематизированы р.Моше Исерлишем, сефардских — в том же 16 веке р.Йосефом Каро. В Талмуде написано (Бава Меция 86): «Да не изменит никто обычая, ведь Моше поднялся на небо (получить Тору) и не ел хлеба (как принято у ангелов), а ангелы спустились на землю и ели хлеб (когда их принимал Авраам)». И еще (Хулин 93): «Не попирай учение своей матери». Здесь под учением матери понимаются обычаи, в то время как учение отцов — это еврейский Закон.
    Головной убор
    Обычай прикрывать голову восходит к древнейшим временам. Наши мудрецы запретили ходить нам с непокрытой головой, чтобы мы постоянно помнили о том, что над нами — Всевышний, что мы склоняемся перед Ним, покорно принимая на себя Его волю. Со временем ношение головного убора стало характерным признаком еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование субботы, ношение цицит и посещение миквы, особого ритуального бассейна. Все эти признаки принадлежат исключительно евреям и выделяют их из среды остальных народов.
    Ношение кипы свидетельствует о принадлежности к народу, выполняющему заповеди Всевышнего. Даже мальчик моложе 13 лет, на котором еще не лежит обязанность выполнять заповеди, носит кипу, и ответственность за это лежит на его родителях. К ношению кипы приучают с возраста, когда мальчик начинает ходить.
    Женщины тоже обязаны покрывать голову, но по другой причине. Посторонний мужчина не должен видеть волосы замужней женщины. Если она их не закрывает, то считается, что тем самым она нарушает законы женской скромности. Поэтому замужние женщины носят платки на головах, а в некоторых общинах — парики. Головной убор женщина надевает со свадьбы. До свадьбы такой обязанности нет.
    В трактате Шабат написано, что, смиренно покрывая голову, еврей улучшает свои душевные качества.
    Учеба каждый день
    Мы знаем, что каждую неделю во всех синагогах мира читают одну и ту же главу из Торы, так называемый недельный раздел. Например, сейчас читают последнюю недельную главу из книги Берешит — Ваехи. Но кроме отрывка из Письменной Торы, принято читать и отрывки из Торы Устной.
    Ежедневное чтение одного листа Вавилонского Талмуда установил еще в 1923 году известный польский раввин, духовный руководитель своего поколения, раби Моше Шапира. Он предложил читать ежедневно в общинах всего мира один лист Талмуда, — в дополнение к регулярным урокам, которые идут в домах учения. Тем самым, по мнению организаторов, слабые в учебе, проходя тот же материал, что и сильные, получат мощный стимул в изучении Торы. Так и произошло, начался общий подъем в выполнении заповеди «учить и обучать». Тысячи евреев приступили к систематическим занятиям. В ешивах наблюдался новый приток людей всех возрастов. Даф Йоми, «Ежедневный лист» изучается и поныне.
    В меньшей степени, но тоже распространено изучение Мишны, когда тысячи людей каждый день проходят две «мишны», предназначенные для изучения именно на этот день. Такой обычай, говорят, возник после Второй мировой войны. Мишну учили в память о погибших и замученных немцами. Дело в том, что обычай учить Мишну в память о покойном издавна принят в нашем народе. Слова «мишна» и «нешама» (душа) состоят из одинаковых букв. Например, в честь умершего цадика (праведника) в ешивах изучают все шесть разделов Мишны, разделив материал на всех учащихся. После войны некому было читать Кадиш по умершим, отсюда и возникло предложение читать ежедневно по две «мишны». Еврейский мир это предложение принял.
    Со временем в программу «ежедневной учебы» ввели отрывки из Танаха, законы и т.д.
    Категория: Статьи 1 | Добавил: Линда
    Просмотров: 619 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Цитата
    Мужественный человек обыкновенно страдает, не жалуясь, человек же слабый жалуется, не страдая.
    П. Буаст

    Форма входа

    Поиск

    Наша кнопка



    Мечтатели неба © 2024