Четверг, 27.07.2017, 03:45
Приветствую Вас Гость | RSS
|Регистрация |Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Форум » Территория для прозы » А своим поделиться не забывай! » Беседка для авторов (все творческие рассуждения и вопросы высказываем здесь)
Беседка для авторов
ЛиндаДата: Суббота, 30.07.2011, 22:57 | Сообщение # 1
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:

Часто бывает так что есть какая-то смутная идея, но долгое время не получается её воплотить во что-то стоящее. Иногда полезно обсудить это с кем-то, чтобы более точно определиться что же это будет. А значит приходите сюда.
А если у вас есть какие-то интересные способы, которые помогают вам при написании ваших произведений - почему бы ими не поделиться? А значит опять же вас нужно прийти сюда.



 
МaritaДата: Вторник, 06.09.2011, 23:30 | Сообщение # 31
Постоянный
Группа: Друзья
Сообщений: 195

Медали:
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Линда)
ну-ну, оно такое вредное, его иногда не дождешься.

Рано или поздно оно все равно придет. Нужно только немного подождать...

Quote (Линда)
я устала выворачиваться на изнанку! это же все через себя пропускаешь. и когда серьезное что-то, то внутри как рана, что не заживает.

Понимаю тебя. Но что делать - серьезное творчество это всегда так. Открытая, кровоточащая рана. Но ты знаешь, когда пишешь про это - ты делаешь лучше себе, ты эту рану заживляешь. Если есть потребность писать о чем-либо - пиши, не загоняй вглубь себя это дело.

Quote (Линда)
это я вывела на литературных сайтах: сами они читать и комментировать не спешат, а к своим произведениям пишут такие вот истеричные комментарии: что никто не читает? почему никто не комментирует. Им админы и вообще сведующие люди потом объясняют: да ты сам сходи почитай у других, потом и к тебе народ пойдет.

А вот этого я, если честно, вообще не понимаю - комментить чисто "в благодарность", что кто-то тебя прокомментил, или по чьей-то там просьбе. Он же НЕ СТОИТ НИЧЕГО такой коммент, даже если его человек из вежливости написал, он пустой... Для меня такой бы не имел никакой ценности.
Обратной ситуации тоже не понимаю - когда не комментят человека чисто потому, что он никого не комментит.
Блин, ну если не комментит - значит его не заинтересовало ничего из написанного, верно? (ситуацию, когда человек невежлив и не пишет "спасибо" понравившимся авторам я не рассматриваю, очень уж грустная это ситуация - сама с такою столкнулась на герое-сайте, когда одна девушка, автор дли-иннющей и нудне-ейшей, на мой взгляд, герое-эпопее, взяла с моего фика про блондинку некоторую деталь для своего фика- стопудово знаю, что "слизано" было с меня, и фиг бы с этим, мне не жалко - но написать мне об этом ей было влом. И это реально обидно).
Так, не отклоняемся от темы. smile
Итак, если у человека хорошие, интересные другим читателям работы, но при этом он не комментит другие - это не значит, что его надо "наказывать" отсутствием комментов. Это глупо. И некрасиво. Хорошая работа всегда должна быть оценена.

Quote (Линда)
знаю. но даже на такую конструктивную критику многие товарищи отвечают такими наездами! встречала таких случаев не мало.

Я тоже встречала, увы. Та дамочка, с которой я год как имела общение, точно так же реагировала на любую, самую мягкую и безобидную критику - форменной истерикой.
Мое мнение: такие вот наезжатели - люди с очень, очень нездоровыми нервами. И крайне неуверенные в себе. Таким людям про их фики нужно говорить как про покойников - или хорошо или ничего. biggrin
Quote (Линда)
ой, я столько всего повстречала. и пишут: если кому-то интересно, то я напишу продолжение.

Я его тоже встречала - знакомый стиль, бэбимома, кстати, вот так же себя ведет. У нее днява закрыта под список, но дама, с которой я год тесно общалась(блин, на каждом шагу этого монстра поминаю, едрен-батон biggrin ) у нее в ПЧ, и рассказывала о ней много интересного.
К примеру, что наша фэндомная звезда, прекратила писать фики про Сая по той причине, что форум помрэ и комментов нема (точнее есть, но мало, а она привыкла к почету и славе). Потом она удаляла свои фики с сайта, на котором тусовалась параллельно с "Геройским" - опять-таки, "ах, меня откомментили всего три раза, я плохой, негодный пейсатель, в дворники пойду". Наконец, верх апофеоза - она в своей родной дняве удаляла фики, на которые не было комментов! biggrin
Писец. Господа, это - писец...
Слушай, как ПЧ терпят это, я не понимаю? Я бы на их месте обиделась, чес слово...
Quote (Линда)
вот это я подметила общаясь с тобой. ты у меня в этом яркий пример

Не, мои работы всего 2 раза вызывали праведный гнев читателей- один раз из-за колокольчиков на меня был форменный наезд, другой раз какой-то вьюнош чуть ли не матом ругался на мой клип по Сэму и Клэр - как он потом объяснил, ему Сэм не понравился, поэтому клип и плохой. biggrin
А вот невнимание читателей на том же герое-сайте - да, это было, никто не хотел читать "неправильный", на их взгляд, пейринг. Ну я и ушла оттуда, и стала выкладывать свои работы для тех, кому они и в самом деле нужны.


Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло и не сыграть его
Нам без фальши
Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло. Ошибся, но играй
Дальше, дальше.


Сообщение отредактировал Мarita - Вторник, 06.09.2011, 23:32
 
ЛиндаДата: Вторник, 06.09.2011, 23:57 | Сообщение # 32
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Мarita)
А вот этого я, если честно, вообще не понимаю - комментить чисто "в благодарность", что кто-то тебя прокомментил, или по чьей-то там просьбе. Он же НЕ СТОИТ НИЧЕГО такой коммент, даже если его человек из вежливости написал, он пустой... Для меня такой бы не имел никакой ценности.
Обратной ситуации тоже не понимаю - когда не комментят человека чисто потому, что он никого не комментит.

вот какой из меня писатель,когда я элементарного объяснить не могу? Когда на сайте много работ, то например я, зная тебя, в первую очередь конечно же буду читать твои произведения. и получается своего рода костяк. и когда кто-то новенький приходит, то его особо то не читают, пока он не вольется в жизнь сайта. Я это имела ввиду. но ты права - такого я тоже не понимаю, но не все кто пишет - мыслят здраво.
Quote (Мarita)
Мое мнение: такие вот наезжатели - люди с очень, очень нездоровыми нервами. И крайне неуверенные в себе. Таким людям про их фики нужно говорить как про покойников - или хорошо или ничего.

ошибаешься, ничего - тоже для таких не катит. только хорошо biggrin
Quote (Мarita)
Наконец, верх апофеоза - она в своей родной дняве удаляла фики, на которые не было комментов!

таких крайностей я не встречала, а то бы та заметка про писателей была бы еще ехиднее. значит мне повезло еще.
Quote (Мarita)
Не, мои работы всего 2 раза вызывали праведный гнев читателей

а причем тут праведный гнев? я имела ввиду, что когда человек пишет для себя, а выкладывает чтобы поделиться тем что его интересует, а не из-за поиска комментов, то такое не всегда ценят как надо. твои фики по Героям тому яркий пример.



 
МaritaДата: Среда, 07.09.2011, 00:17 | Сообщение # 33
Постоянный
Группа: Друзья
Сообщений: 195

Медали:
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Линда)
таких крайностей я не встречала,

Ага, я тоже. Счастье, что я не ее ПЧ. smile
Quote (Линда)
такое не всегда ценят как надо.

Это точно. Причем чаще всего говорят свое "фи" именно что молчанием. Это радует, если честно - по-моему, пусть уж лучше молчат, чем поливают руганью. smile
Quote (Линда)
вот какой из меня писатель,когда я элементарного объяснить не могу? Когда на сайте много работ, то например я, зная тебя, в первую очередь конечно же буду читать твои произведения. и получается своего рода костяк. и когда кто-то новенький приходит, то его особо то не читают, пока он не вольется в жизнь сайта.

Эх, как же все порою сложно и запутано... smile
Вообще в серьезной, взрослой литературной тусовке народ "раскручивает" себя, участвуя в конкурсах - эти работы все читают, все могут заценить его слог и стиль и если понравится, идти читать другие его работы. А "по знакомству"... блин, ну как-то не очень серьезно все это, мне так кажется. Все вспоминаю нашу "герое"-тусню, где народ комментил друг дружку конкретно по знакомству, а так как близких друзей, чье творчество мне хотелось изучать, как их самих, у меня там не было, про Сэма моего любимого практически никто не писал, восхищавшего меня стиля я также ни у кого не нашла - да, Дримери, фрау Марвин, Яся и Бэбимома писали на должном уровне, грамотно и четко, но, черт, этого мало, чтоб восхищаться работой. Должна быть какая-то изюминка в текстах, которой у них я не нашла, ни в одном фике... sad
Короче говоря, комментить там мне, по большому-то счету, не хотелось никого. Но народ же ж требовал, народ же обижалсо. И что в итоге?
Стеб-комменты, комменты-пародии, коменты-все лежат под столом - извините господа хорошие, но я могла написать вам только это. biggrin
Не знаю, для кого они могли иметь ценность, но я сама с их написания конкретно угорала.


Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло и не сыграть его
Нам без фальши
Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло. Ошибся, но играй
Дальше, дальше.
 
ЛиндаДата: Среда, 07.09.2011, 00:33 | Сообщение # 34
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Мarita)
Вообще в серьезной, взрослой литературной тусовке народ "раскручивает" себя, участвуя в конкурсах - эти работы все читают, все могут заценить его слог и стиль и если понравится, идти читать другие его работы.

ну это в серьезной. куда нам до неё (этот смайл скоро станет моим любимым - чаще всего использую)
Quote (Мarita)
Должна быть какая-то изюминка в текстах, которой у них я не нашла, ни в одном фике..

Даже у Марины? Или ты её не читала?



 
МaritaДата: Среда, 07.09.2011, 00:45 | Сообщение # 35
Постоянный
Группа: Друзья
Сообщений: 195

Медали:
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Линда)
Даже у Марины? Или ты её не читала?

Я ее читала. Мое мнение - она на одном уровне с автором "Походной аптечки", т.е. одной ступенью ниже, чем перечисленная мною четверка авторов. Не все гладко, не все литературно и идеально. Нужно совершенствоваться - мое мнение.
Ну, даже если она заходит и читает это- что с того? Я всего лишь высказываю свое мнение.
Могу, если хочешь, назвать тебе тех писателей по герое-фэндому, которых я читала за ради стиля, и работами которых восхищаюсь до сих пор. Правда, ты их не знаешь- они выкладывали свои работы только на дайри, в нашу тусовку не пошли.


Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло и не сыграть его
Нам без фальши
Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло. Ошибся, но играй
Дальше, дальше.
 
ЛиндаДата: Среда, 07.09.2011, 03:02 | Сообщение # 36
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Не могу сказать что мне нравится этот писатель, потому что он своеобразный. Но в одном из его рассказов я наткнулась на такие интересные размышления, что решила выложить их здесь. На мой взгляд чем лучше мы поймем суть писательского дела, тем быстрее мы сможем достичь более высокого профессионального роста. А чтобы понять что-то, нужно увидеть это со всех сторон. Не легкая задача, но у нас вся жизнь на данный процесс который называется совершенствованием.
В этих размышлениях есть, точнее был, один недостаток – автор иногда раскрывая мысль вдруг уходит на описание таких деталей, которые и близко не нужны. Чтобы не запутывать вас так, как эти мелочи сбивали с толку меня, я этот текст «подредактировала». Кое какие кусочки выкинула.

«Такой вещи, как идеальный текст, не существует. Как не существует идеального отчаяния».
Это сказал мне один писатель, с которым я случайно познакомился в студенческие годы. Что это означало на самом деле, я понял значительно позже, но тогда это служило, по меньшей мере, неким утешением. Идеальных текстов не бывает — и все. Тем не менее, всякий раз, как дело доходило до того, чтобы что нибудь написать, на меня накатывало отчаяние. Потому что сфера предметов, о которых я мог бы написать, была ограничена. Например, про слона я еще мог что то написать, а вот про то, как со слоном обращаться — уже, пожалуй, ничего. Такие дела.
Восемь лет передо мной стояла эта дилемма. Целых восемь лет. Срок немалый. Но пока продолжаешь учиться чему то новому, старение не так мучительно. Это если рассуждать абстрактно.
С двадцати с небольшим лет я все время стараюсь жить именно так. Не сосчитать, сколько из за этого мне досталось болезненных ударов, обмана, непонимания — но в то же время и чудесного опыта. Являлись какие то люди, заводили со мной разговоры, с грохотом проносились надо мной, как по мосту, и больше не возвращались. Я же тихо сидел с закрытым ртом, ничего не рассказывая. И так встретил последний год, который оставался мне до тридцатника.
А сейчас думаю: дай ка расскажу.
Конечно, это не решит ни одной проблемы, и, боюсь, после моего рассказа все останется на своих местах. В конце концов, написание текста не есть средство самоисцеления — это всего лишь слабая попытка на пути к самоисцелению. Однако, честно все рассказать — очень трудно. Чем больше я стараюсь быть честным, тем глубже тонут во мраке правильные слова.
В том, что касается сочинительства, я многому учился у Дерека Хартфильда. Можно сказать, практически всему. Сам Хартфильд, к сожалению, был писателем во всех отношениях бесплодным. Если почитаете, сами увидите. Нечитабельный текст, дурацкие темы, неуклюжие сюжеты. Однако, несмотря на все это, он был одним из тех немногих писателей, которые могли из текста сделать оружие. Я думаю, что будучи поставлен рядом со своими современниками, такими, как Хэмингуэй или Фитцжеральд, он определенно не проиграл бы им битвы. Просто ему, Хартфильду, до конца дней не удавалось четко определить, кто же его противник. Собственно, в этом и состояло его бесплодие.
Хартфильд так высказался о хорошем тексте: «Процесс написания текста есть не что иное, как подтверждение дистанции между пишущим и его окружением. Не чувства нужны здесь, а измерительная линейка.» («Что плохого, если вам хорошо?», 1936г.) Зажав в руке измерительную линейку, я начал робко осматриваться вокруг себя. Это было как раз в год смерти президента Кеннеди — выходит, прошло уже 15 лет. Целых 15 лет я был занят выкидыванием всего и вся. Как из самолета с поломавшимся мотором для облегчения веса выкидывают сначала багаж, потом сидения, а в конце концов и без того несчастного бортпроводника, так и я 15 лет выкидывал всякую всячину — но взамен почти ничего не поимел.
Уверенности в том, что я делал это правильно, у меня быть не может. Стало легче, это несомненно — но становится жутко при мысли о том, что останется от меня, когда придется встретить смерть. После кремации — неужели одни косточки? «Когда душа темна, видишь только темные сны. А если совсем темная — то и вовсе никаких.» Так всегда говорила моя покойная бабушка.
Написание текста для меня — процесс мучительный. Бывает, за целый месяц ничего путного не написать. Еще бывает, что пишешь три дня и три ночи — а написанное потом все истолкуют как нибудь не так.
Но вместе с тем, написание текста — процесс радостный. Ему гораздо легче придать смысл, чем жизни со всеми ее тяготами.
Когда подростком я обратил внимание на этот факт, то так удивился, что добрую неделю ходил как онемевший. Казалось, стоит мне чуть пошевелить мозгами, как весь мир поменяет свои ценности, и время потечет по другому… Все будет, как я захочу. К сожалению, лишь значительно позже я обнаружил, что это ловушка. Я разделил свой блокнот линией на две половины и выписал в правую все, чего достиг за это время, а в левую — все, что потерял. Потерял, растоптал, бросил, принес в жертву, предал… До конца перечислить так и не смог.
Между нашими попытками что то осознать и действительным осознанием лежит глубокая пропасть. Сколь бы длинная линейка у нас ни была, эту глубину нам не промерить. И то, что я могу здесь передать на бумаге, есть всего лишь перечень. Никакой не роман, и не литература — да вообще не искусство. Просто блокнот, разделенный надвое вертикальной чертой. А что до морали — ну, может, немножко будет и ее.
Если же вам требуются искусство и литература, то вы должны почитать греков. Ведь для того, чтобы родилось истинное искусство, совершенно необходим рабовладельческий строй. У древних греков рабы возделывали поля, готовили пищу и гребли на галерах — в то время как горожане предавались стихосложению и упражнениям в математике под средиземноморским солнцем. И это было искусство.

из книги Харуки МУРАКАМИ СЛУШАЙ ПЕСНЮ ВЕТРА

Заключение так вообще мечта поэта! Это значит чтобы мы что-то великое создали, то только этим и должны заниматься, а обеспечивать нам жизнь должен кто-то другой, свой личный раб.



 
ЛиндаДата: Суббота, 10.09.2011, 15:37 | Сообщение # 37
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Давно я уже тут не писала. biggrin Хорошо, что не кому выговор делать. Итак, еще несколько советов, рассуждений и всего прочего от меня. Вы не подумайте, что я во всем идеально разбираюсь – загляните в мои рассказы и увидите, что теория у меня может и на твердую четыре быть, а вот практика ни больше тройки. Если не хуже. Но я ищу пути к совершенствованию и надеюсь что, узнав все это и проникнувшись многими советами и методами, я смогу писать намного лучше. Я бы была безмерно рада, если бы кто-то кроме меня и изредка Мариты, тоже делился своими приемчиками или тем, что знает. А то я сама как-то мало нового узнаю.
Итак, существует два варианта начать писать. Первый – это когда внутри все наболело и чувства просто вырываются наружу, приобретая необычные очертания. В моем случае так писался «Настоящий мужчина». Я вообще не имела представления, о чем там будет, просто чувства что были внутри стали облекаться в слова и образы. Это то, что пишется под сиюминутным вдохновением. Второй – это когда продумываешь все, составляешь небольшой план, наброски, разрабатываешь характеры персонажей. Я так писала «Круги на воде». У меня было много всяких листочков, где написано все о героях, прописан ход событий: что, когда и после чего. Конечно, в итоге получилось немного по-другому, но это уже тоже как повело вдохновение.
Еще есть один момент, который можно назвать важным, но который мне не удается постичь: как выбрать имена персонажам? Для меня это проблема и очень значимая. Говорят, что существует три варианта для выбора: смысловое (каждое имя имеет какое-то значение и часто имена и их значения как-то обыгрываются), интуитивной (приходит само по себе, что только так и можно назвать героя) и случайное (первое, что пришло в голову). У меня в свое время были употреблены все три варианта, но это так трудно и сложно получается все это. Наверное, именно поэтому мне особенно нравится рассказ Настоящий мужчина – в нем нет имен и не будет.
Еще один момент: когда я писала «Историю прощения» (когда-нибудь надо придумать для неё название по лучше) и «Круги на воде», то старалась чтобы каждый день написать хотя бы один абзац. Даже если сильно устала, даже если нет настроения и вдохновения – каждый день. Потому что такие вот объемные произведения (они у меня самые большие) очень легко забросить или потерять нить сути. Мне это помогало.



 
МaritaДата: Воскресенье, 11.09.2011, 03:23 | Сообщение # 38
Постоянный
Группа: Друзья
Сообщений: 195

Медали:
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Линда)
Итак, существует два варианта начать писать. Первый – это когда внутри все наболело и чувства просто вырываются наружу, приобретая необычные очертания. В моем случае так писался «Настоящий мужчина». Я вообще не имела представления, о чем там будет, просто чувства что были внутри стали облекаться в слова и образы. Это то, что пишется под сиюминутным вдохновением. Второй – это когда продумываешь все, составляешь небольшой план, наброски, разрабатываешь характеры персонажей. Я так писала «Круги на воде». У меня было много всяких листочков, где написано все о героях, прописан ход событий: что, когда и после чего. Конечно, в итоге получилось немного по-другому, но это уже тоже как повело вдохновение.

Так, как в первом варианте, у меня пишутся все мини-фики - от полстраницы до 2-х или 3-х. Обычно пишутся так - утром просыпаюсь и понимаю: "Идея! " biggrin и сразу же сажусь записывать эту самую идею, пока из головы не улетучилась. Как во втором варианте "продумываешь все" - никогда не пишу, характеры и т.п. не "разрабатываю", просто имею в голове примерный набросок того, что будет происходить с героями, никаких подробностей - они сами приходят "по ходу пьесы". smile
Quote (Линда)
Еще есть один момент, который можно назвать важным, но который мне не удается постичь: как выбрать имена персонажам? Для меня это проблема и очень значимая. Говорят, что существует три варианта для выбора: смысловое (каждое имя имеет какое-то значение и часто имена и их значения как-то обыгрываются), интуитивной (приходит само по себе, что только так и можно назвать героя) и случайное (первое, что пришло в голову).

Пока с такой проблемой практически не сталкивалась - фикрайтеру, в отличие от оридж-писателя, уже даны готовые персонажи, придумывать тут ничего не нужно, хотя для оригинальных персонажей, второстепенных персов, придумывать-таки приходится. Я только в одном случае использовала первый способ - имя, которое может что-то означать, когда в комедии про настоящую блондинку назвала вахтершу мисс Ратт. Во-первых, рат в переводе с английского - это крыса, а во-вторых - это часть фамилии моей бывшей соседке по квартире, которую я терпеть ненавидела, и потому с удовольствием отождествила ее с этим нехорошим персом.
В остальных случаях это был чисто интуитивный способ - так я назвала Рози, ОЖП в "Яблочко от яблони", тетеньку "нетяжелого" поведения и случайную любовницу Сэма, Эрик Торн - это имя я придумала в "Тьме низких истин" ОМП-спецагенту Компании, который должен был ликвидировать Карнавал, Даниэль Блэк - так звали охранника Сэма в "Пока мы помним", и это же имя Сэм взял себе после того, как ему стерли память. Они все подходят, идеально соответствуют героям, по-другому я бы их назвать не смогла. Еще у меня был один практически безымянный перс, в "Одной, но пламенной страсти"- некий загадочный дядя, который скрывал свое имя от Карнавала, и потому назывался мною чужак и пришлый, а сам себя он именовал Исследователь (ситуация прям как с твоим Мальчиком).

Quote (Линда)
Еще один момент: когда я писала «Историю прощения» (когда-нибудь надо придумать для неё название по лучше) и «Круги на воде», то старалась чтобы каждый день написать хотя бы один абзац. Даже если сильно устала, даже если нет настроения и вдохновения – каждый день. Потому что такие вот объемные произведения (они у меня самые большие) очень легко забросить или потерять нить сути. Мне это помогало.

Кстати, да. Я тоже большие произведения так пишу- стараюсь каждый день по чуть-чуть, но... только если есть настроение и вдохновение, без них мне ничего хорошего не написать. smile


Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло и не сыграть его
Нам без фальши
Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло. Ошибся, но играй
Дальше, дальше.
 
ЛиндаДата: Воскресенье, 11.09.2011, 03:34 | Сообщение # 39
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Мarita)
Как во втором варианте "продумываешь все" - никогда не пишу, характеры и т.п. не "разрабатываю", просто имею в голове примерный набросок того, что будет происходить с героями, никаких подробностей - они сами приходят "по ходу пьесы

все-все продумать нельзя! biggrin тебе легче, что у тебя в голове все можно четко зафиксировать, а у меня там может быть каша, поэтому приходится сесть, все расписать, лишнее, что вообще может не иметь смысла и лежит там в голове для другого произведения - отсеять. вот и приходится все по полочкам раскладывать.
Quote (Мarita)
но... только если есть настроение и вдохновение, без них мне ничего хорошего не написать.

а я не то чтобы хорошее - любое, потом можно и не включать в общий костяк истории. мне нравится такая теория: писатель - это тоже работа, а на работу человек ходит каждый день (выходные не в счет) и значит и садится писать мы должны не зависимо от того хотим мы или нет. работа....



 
МaritaДата: Воскресенье, 11.09.2011, 03:37 | Сообщение # 40
Постоянный
Группа: Друзья
Сообщений: 195

Медали:
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Линда)
тебе легче, что у тебя в голове все можно четко зафиксировать, а у меня там может быть каша, поэтому приходится сесть, все расписать, лишнее, что вообще может не иметь смысла и лежит там в голове для другого произведения - отсеять. вот и приходится все по полочкам раскладывать.

У меня в голове обычно сюжет только для одного фика, пока его не закончу, о других как-то и не думается...


Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло и не сыграть его
Нам без фальши
Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло. Ошибся, но играй
Дальше, дальше.
 
ЛиндаДата: Воскресенье, 11.09.2011, 03:40 | Сообщение # 41
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Мarita)
У меня в голове обычно сюжет только для одного фика, пока его не закончу, о других как-то и не думается..

везет! а у меня



 
ЛиндаДата: Суббота, 17.09.2011, 00:06 | Сообщение # 42
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Небольшая шпаргалка для писателей. Эти данные у меня давно лежат в папке с листами на которых я пишу наброски сюжетов, но вот в чем проблема – я забываюсь ими пользоваться! Надеюсь, что кому-то они будут помогать больше чем мне.
Первое – долой тавтологии, которые, как оказывается, могут быть еще и скрытыми! Например: горячий хот-дог (хот в переводе означает как раз «горячий»). Кстати, классический пример тавтологии (это чтобы самой себе еще раз напомнить) – выход из безвыходной ситуации.
А еще нужно разобраться с плеоназмами – это соединение высказывании близких по смыслу слов. Примеры: темный мрак (светлым он же быть все равно не может), пожилая старушка (нет, ну бывают молодящиеся старушки, но не молодые). И самый смешной пример: мертвый труп лежал в коридоре и не подавал признаков жизни! Оригинально, правда?
Повторы предлогов и местоимений. Например: он ехал по бегущей по границе леса полосе.
А далее идет список слов, частиц, короче того, что желательно убирать напрочь, но чем я могу сама лично страдать. Хотя, иногда я все же ловлю себя на том, что вставила и запретное и стараюсь убирать.
Список большой, поэтому не буду писать только слова, разбавлю комментариями. «Который» и «что» - любимое мое дело! Если читать, то почти везде есть они! Надо их поставить себе на замечание. А еще местоимение «это». Это у меня встречается по реже, но тоже частый гость.
«Был, была» - помню как-то один человек прикололся, прочитав историю про индейцев, сказав: Тебе нужно избавится от всего что было. Теперь, когда я пытаюсь вставить лишний раз «было», сразу вспоминаю эту фразу.
«Свой, своя, свои» - это глупые уточнения. Ими иногда можем злоупотреблять. Минимум, лишь необходимое количество.
Убрать вводные слова «однако», «впрочем» и «видимо». Это не литературно. (Эх, жаль нет такого человека рядом, который мне бы напоминал всегда, когда я пишу все то что нельзя). А еще нужно убрать «действительно». И тогда возможно текст будет более приятно читабельным.
Теперь об описаниях. Время года один раз на рассказ – самое то. Время суток где-то одного раза на главу хватит. Погода и осадки – так же как время суток. Цвета, запахи – это по всему тексту. Тактильные ощущения, вкусовые, температура воздуха, воды, метала, болевые ощущения – все это не обязательно.



 
МaritaДата: Суббота, 17.09.2011, 03:58 | Сообщение # 43
Постоянный
Группа: Друзья
Сообщений: 195

Медали:
За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Quote (Линда)
плеоназмами – это соединение высказывании близких по смыслу слов. Примеры: темный мрак (светлым он же быть все равно не может), пожилая старушка (нет, ну бывают молодящиеся старушки, но не молодые). И самый смешной пример: мертвый труп лежал в коридоре и не подавал признаков жизни! Оригинально, правда?

biggrin
Про "мертвый труп" повеселило. А что, для тех, кто пишет стеб-приколы, самое то!
Вообще, серьезный у тебя подход к этому делу... Читала, кстати, подобные рекомендации от одного издающегося писателя - что, сколько и когда вводить в рассказ, так что - ты на верном пути, так многие пишут.
Quote (Линда)
Тактильные ощущения, вкусовые, температура воздуха, воды, метала, болевые ощущения – все это не обязательно.

Э-э, как это не обязательно? Это очень даже важно, именно такие описания придают фику эмоциональную окраску, позволяют читателю взглянуть на мир глазами его персонажа.
Что он почувствовал, ощутил, как дышал, как бился его пульс - да, такие описания делают текст довольно объемным, но без них он многое потеряет...


Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло и не сыграть его
Нам без фальши
Соло, наша жизнь - это соло
Бесконечное соло. Ошибся, но играй
Дальше, дальше.
 
ЛиндаДата: Суббота, 17.09.2011, 12:32 | Сообщение # 44
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Мarita,
Quote (Мarita)
Э-э, как это не обязательно? Это очень даже важно, именно такие описания придают фику эмоциональную окраску, позволяют читателю взглянуть на мир глазами его персонажа.

ну если бы я написала что это не нужно, то другое дело, а то не обязательно. то есть (уточнение) если описание времени суток, года, ну и того другого что в обязательных - обязательно нужно (допустим тавтологию) то описание остального - на усмотрение автора. если ты считаешь что этого нужно в изобилии и по всему тексту- пожалуйста, а если ты считаешь что описание этого нужно лишь для усиления эмоционального накала в каком-то эпизоде - флаг тебе в руки! с описанием
Quote (Мarita)
Что он почувствовал, ощутил, как дышал, как бился его пульс
ты полностью свободна и никто это под обязаловку не ставит. а вот то что выше - является обязательным, этого нужно стараться придерживаться, а то на чувствах мы можем сделать акцент, а вот забыть описать внешнее - как нечего делать, такие уж мы. это шпаргалка чтобы не забывать, я сделала акцент на том, с чем у меня большой пробел



 
ЛиндаДата: Воскресенье, 02.10.2011, 14:09 | Сообщение # 45
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
нашла сайт генерирующий синонимы. жить так легко, когда есть такие вещи. когда совсем уж тупик, зашел и все.
синонимы



 
Форум » Территория для прозы » А своим поделиться не забывай! » Беседка для авторов (все творческие рассуждения и вопросы высказываем здесь)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:


Мечтатели неба © 2017