Среда, 26.07.2017, 19:45
Приветствую Вас Гость | RSS
|Регистрация |Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Музыкальный раздел » Cпевка где-то здесь » Беседка для поющих (все творческие рассуждения и вопросы высказываем здесь)
Беседка для поющих
ЛиндаДата: Вторник, 09.08.2011, 02:11 | Сообщение # 1
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:



 
ЛиндаДата: Пятница, 16.09.2011, 17:24 | Сообщение # 2
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Рассуждение о христианской музыке
Что есть пение для Бога
“И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
Если кто имеет уши слышать, да слышит!” (Марк.4:21-23)
Дорогие братья и сестры! Хочу поделиться с вами плодами своих размышлений над Словом Божьим, которые способны принести пользу тем труженикам на ниве Божией, кто стоит перед Господом и народом, славя Господа в псалмопении, а также тем, кто желает встать на этот прекрасный труд. Тот, кто прославляет Господа не один год, согласится со мной, что труд этот немалый.
Господь наш в силе и славе прославляется день и ночь сонмами ангелов, и слава Его бесконечно велика. Не взирая на все свои взгляды, восприятие, опыт, главной целью в пении мы должны ставить прославление Бога. Хвала Ему и слава за этот порой трудный, но благословенный и славный труд! Ибо мы, хоть и живем ныне на этой земле, являемся жителями неба, и пение наше должно быть сродно тому пению, которое звучит на небесах: “Я услышал на небе...: Аллилуйя! Спасение и слава, и честь, и сила Господу нашему!” (Откр.19:1).
Да! Мы — дети неба, если живем небом, если все наше сущес-тво наполнено Словом Божьим, верой, надеждой, любовью. Тогда наше пение будет отражать славу Царствия Божьего.
Мы — сосуды Божьи, и Господь Своим Духом Святым изливает через нас тот поток, который необходим людям на данный момент. Пение для Господа подобно свету во тьме. Насколько свет отличен от тьмы, так и пение для Христа должно быть отличным от мирской музыки. Если пение — от Бога, то оно подобно той свече, котороую невозможно не увидеть во тьме (да и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу). Сила Духа Святого начинает действовать в истинном славословии, и враг бежит от света. В Писании мы находим примеры, когда при прославлении Господа сходила великая сила.
НО кто имеет уши слышать, да слышит! Как различить ту драгоценность в исполнении, звучании, влагаемую в музыку и манеру? Это дар от Господа. И мы, левиты, должны иметь его. Мир переполнен разной музыкой. Князь мира сего, упав, имеет своей целью, чтобы люди поклонялись ему. На небе была и есть музыка, прославляющая имя Господа. Но возгордившийся падший ангел создал другую музыку, которую по сей день преподносит людям, не знающим Бога.
Какое оно, духовное пение?
Музыка — это великое оружие. Но та музыка, что звучит здесь, на земле, — кто ей управляет? Как мы знаем, мелодии бывают разного характера: спокойные, веселые, торжественные... Истинное духовное пение управляется Духом Святым. Какое оно? Господь сказал: “Я есмь путь, истина и жизнь”. Потому у Него и будем искать критерии, чтобы судить о том, каким должно быть пение, прославляющее Господа, угодное Ему.
Вспомним слова Господа о Духе Святом. “Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, ...Он будет свидетельствовать о Мне” (Ин.15:26). Так, слова наших гимнов и псалмов должны свидетельствовать о Господе.
“И Он, пришед, обличит мир о грехе и о правде, и о суде. О грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему...; о суде же, что князь мира сего осужден” (Ин.16:8-11). Наше пение должно быть орудием Духа Святого в этой работе.
“Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам” (16:13-14). Наша, левитов, задача — достигать духовного пения. Никто не знает, как поют ангелы на небесах, но есть истинный и верный Свидетель между нами и небом — Дух Святой, Он Один знает, как надо славить Бога. Пересмотрим все свои ощущения, вкусы, мнения. Ищите Его руководства.
Вникнем в это место Писания. Наставляющий нас — Утешитель. От Духа Святого слышны звуки утешающие. Вспомним песнопения гонимых и страдающих за имя Христа: они были проникнуты благоговением, умалением.
Какой дух управляет песнопением в этом мире? Страшно вспомнить, что происходит на концертах рок-групп. Как становятся певцы великими в этом мире, чего это стоит? Такая музыка управляется иным духом. Но если сравнить реакцию человека на эти два вида музыки, то она часто странно похожа: до мороза по коже. Почему? Люди начинают качаться и плакать. Но заканчивается концерт, и они могут делать преступления. В этом мире встречается приятная, красивая музыка, которая наводит меланхолию, лень, тянет человека на “романтику”, “любовь”. Бывает музыка медитационная, бывает и возбуждающая, “заряжающая энергией”.
Дети Божьи должны стоять на страже. В последнее время много разных музыкальных оформлений, манер. Левиты! Желая научиться полезному, прежде чем копировать что-то, особенно манеру певца, задайтесь вопросом: на каком духовном уровне эта душа? Горит она для Бога или поет для своего честолюбия?
Кто имеет уши слышать, да слышит! Просите благословение на свои уши и сердца. Мы должны слышать, как мы поем и что слу-шаем. Ты слушаешь дома кассету — а там чуждый огонь, будь то слова или оформление (Лев.10). Тебе нравится так. Но... Лично каждый должен нуждаться в совете Божием при подборе и исполнении гимнов, ведь Он один знает наши способности и таланты.
Пение, вдохновленное Богом, отражает Царствие Божие. “...Так что под тенью его могут укрываться птицы небесные” (Марк. 4:32). Птицы символизируют детей Божьих. Такое благословенное пение будет дарить облегчение в жару, согревать в стужу, сердца будут утешаться. Человек, незнакомый со Словом Божьим, когда услышит духовное пение, то слова псалмов, мелодия будут подобны горчичному зерну, которое посеется и взойдет, и принесет плод свой. “Благодать излилась из уст Твоих” (Пс.44:3).
Книга Даниила, 5 глава: “Тогда принесли золотые сосуды... из святилища Дома Божия в Иерусалиме; и пили из них... В тот час самый вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского... “Ты взвешен на весах и найден очень легким”.Сосуды, посвященные Господу, — это мы. Наше пение должно иметь Божье действие: спасать, стучать, растоплять сердца, касаться каждого, а не одного или двух. Когда мы отделены для Него, то услышавший пение, руководимое Духом Святым, увидит на скрижалях своего сердца: “Ты взвешен и найден очень легким” и падет ниц перед Богом Живым.



 
ЛиндаДата: Пятница, 16.09.2011, 17:25 | Сообщение # 3
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Продолжение:
Какие мы?
Но как бы нам самим, служащим Богу, не быть найденными легкими! Не бывает ли Наше пение поверхностно, когда должно иметь вес и ценность перед лицом Божьим? Слова наполнены ли глубоким смыслом? Слова — сердце — пение... Очень важна и аранжировка, вступление, окончание.
Слово Божье пропитано наставлением, как надо служить Богу, в частности, петь и славить Его. Молитесь, вникайте в него. Господь Дух Святой может научить тебя петь манерой, интонацией, которые приемлемы христианскому пению,— учитывая твою индивидуальность. Мы настолько все разные, и Господь, наш любящий Творец, желает прославляться через нас в многогранности звучания и бесконечном разнообразии Своего творения. Но что нужно нам, чтобы быть употребляемыми сосудами, чтобы потекли воды чистые?
4 книга Царств 2:19-22: “И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо...; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея”.
В этом месте Писания находим прекрасную аллегорию, относящуюся к нам. “Положение этого города хорошо...” Мы также можем занимать хорошее положение: иметь способности, хороший инструмент, ободрение близких, стоять в хоре на высокой кафедре красивого молитвенного дома... Ты поешь, трудишься для Господа, но то, что изливается через тебя, не имеет силы Божьей, не приносит плода доброго. Много можно стараться славить Бога красиво, талантливо, но это славословие может быть не услышано Господом и отрады и благословения не приносит слушающему, да и самому трудящемуся. “Вода нехороша и земля бесплодна...” Почему?
Все ли в нашей жизни хорошо — на самом деле хорошо — или, может, это просто видимое? А что в сердце? Насколько искренно прославляем Бога? Оставлены ли наш ветхий Адам и плотская Ева? Какова жертва — без пятна ли и порока? Без близкого общения с Господом человек может заблудиться, и прославление от чистого сердца заменится честолюбием, достижением мечты красиво петь, желанием быть на виду.
Елисей просит новый сосуд, чистый. Мы в Господе омыты Кровью Святой, становимся новым творением. Отвергая старое то, что не славит имя Божье, с чистыми руками придем к Нему со славословием! Мы знаем слова: “От избытка сердца говорят уста”. Потому нам необходим Хлеб небесный, Божье Слово. Если мы будем пребывать в Господнем учении, жить, дышать им, открывая для себя Господа все больше и больше, то и пение наше будет живо и действенно, подобно Слову, питающему его.
“И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: “Так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия”. Господь сказал нам: “Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее на попрание людям”. Чтобы наше прославление было действенно и приносило плод Богу, нам необходимо стремиться к чистоте и святости. Не забудем, что мы стоим перед Богом Живым! Но если сердце упорствует, то теряет силу. Бесплодное же предается огню.
Читаем дальше. 4 Цар.2:23-24: “И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним, и говорили ему: иди, плешивый! Иди, плешивый! ...Вышли две медведицы из леса и растерзали из них 42 ребенка...”
Молодые левиты, бывает, увлекаются игрой на электроинструментах, фонограммами, но несет ли это благоговение перед Богом? Юное сердце не всегда может отличить плотское от духовного. Но есть старцы, пережившие гонения и много горя. Чаще всего именно такие души лучше чувствуют благословение в пении или любование собой и духовную фальшь. “Сестрички, музыку потише...”— и сохрани вас Бог не бодрствовать в этот момент! Уважайте старость, почитайте тех, кто перед вами сидит. Эти души жаждут живой воды, они хотят утешаться, ободряться, благодарить Господа. Ничто не маловажно перед Богом, Он благословит вас в вашем послушании и смирении. Не скажи: “Иди, плешивый! Ты ничего не понимаешь в музыке...”
Должно помнить: если ты, левит, хочешь быть истинным сосудом, то ты не принадлежишь себе самому, ты надобен Господу, ты нужен тем людям, которые желают слышать славу Божью. Господь через пение совершает чудеса. Помните, как пали стены Иерихона? Впереди шли левиты. Потому не забывайте: на вас смотрят. И как вы стоите перед народом — немаловажно.
Вспомним псалмы Давида. Пс.32: “Радуйтесь, праведные , о Господе: правым прилично славословить”. “Он любит правду и суд, ...вникает во все дела их”. Господь видит, как мы славословим, с какими мыслями и сердцем, испытывает, каковы мы перед Ним. Но, между прочим, правда Божия должна находить свое отражение и во внешности нашей. На что обращают внимание люди? Одежда, поведение, выражение лица, разговор... Если мы не выполняем общечеловеческие нормы приличия, то стоит задуматься: что не так у меня, как у христианина? Мы должны во всем быть светом, стремиться к совершенству.
Царь Давид имел дерзновение говорить: “Суди меня по правде Твоей” (Пс.34:24). Его хвалу Бог принимал, потому что он был прав перед Богом. И в словах псалмов Давида можно видеть его страх перед Богом, благоговение, упование и надежду. “Ищите... прежде Царства Божия и правды Его” (Матф.6:33).



 
ЛиндаДата: Пятница, 16.09.2011, 17:25 | Сообщение # 4
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Окончание:
Каков этот труд?
Прославлять Бога в пении — это труд! И кто желает этого,— не думай, что это так просто и “здорово”: стоять перед народом и красиво петь. Если ты хочешь прославлять Бога так, как хочет этого Он, чтобы твои усилия были не впустую, знай: духовное пение — это, прежде всего, труд души, который включает и молитвы, и работу над собой, и постоянную борьбу. Ох, как напрасно все может быть, если ты будешь трудиться для осуществления желаний своего “я”, для собственного удовлетворения! Результат и звучать может очень красиво, и похвалят тебя непременно, но будет ли то весомо в очах Божиих?
Вот, ты спел. И уже спешат сказать: “Ах, это было чудесно!” От сердца ли ты скажешь: “Слава Богу!”? Или согласишься, будешь обольщен: у тебя все хорошо, спи дальше. Не останавливайся, анализируй и стремись вперед!
Талант, данный Богом, необходимо пускать в оборот — на служение Господину, а не себе или чему иному. Для каждого наступает час, когда Господь взвешивает на Своих весах: насколько весомо твое служение, имеет ли цену и чем наполнено: для тебя, для Бога и для слушающих сердец. Именно сердец, так как наше славословие должно исходить из нашего сердца и проникать в людские сердца. Вот тогда оно весомое, ценное и золотое.
О золоте сказано, что оно переплавляется в горниле, очищается огнем. Если мы хотим донести смысл слов, то прежде всего должны вникнуть в них, пережить, понять и осознать их. А понять глубоко мы сможем, если будем во всей жизни своей ходить в близком общении с Господом, вникая в себя и в Писание. Как ты сможешь зажечь народ, если сам сник и еле тлеешь? Как сможешь донести смысл гимна о вере, когда сам хромаешь, колеблешься?! Можно читать, слышать, но прежить — это совсем иное. Если сердце кричит: “Господи, я люблю Тебя!”, то уста не смогут спеть вяло и уныло. Если в сердце — сокрушение, то не споешь напыщено и гордо.
Дорогие братья и сестры! Как бы мне хотелось вас призвать проснуться, ободриться, встать и нуждаться перед Господом! Ведь наш левитский труд велик в очах Божьих. Не зря столько ставится преград и препятствий со стороны врага. А для того, чтобы Господь благословил, нам нужно самим прилагать усилия. Видя, как отдаются любимому труду люди в этом мире, иногда становится больно и досадно. Насколько порой больше у них усердия и настойчивости! Главное в труде — ставить задачу и стремиться к цели. К чему мы должны стремиться в музыкальном служении? Таких задач много. Главное — привести людей к Господу, растопить греховный лед.
В музыке есть очень важное умение — это слушать. “Имеющий уши, да слышит”. Читая этот стих, мы понимаем, что все имеют уши, но все ли слышат? Все ли понимают? Дорогие друзья, если мы не будем слушать, как мы поем, то не сможем донести смысл того, что поем.
Что значит слышать? Как в разговорной речи одно и то же предложение можно сказать по разному: строго, важно, ласково, нежно, так и в пении интонация имеет важное значение. Известно, что на профессиональной сцене среди красивой, даже блестящей техники редко сейчас услышишь мягкость и теплоту переживаний. Этот мир тоскует по “живому” звуку! А мы, христиане, должны, обязаны иметь живое, духовное пение.
Левитам нужно просить у Господа уши, которые могли бы различать фальшь звука, слова и интонации. Если ты воспеваешь о славе Господа и о небе, то слышащий должен чувствовать это в твоем дыхании, пении, ощутить, что небо — вот, раскрылось, небо широкое, необъятное... Стремись к этому. Ставь задачи: как музыкальные, так и духовные.
В любом музыкальном учреждении у ученика в первую очередь проверяют слух. Все дети очень разные. Но преподаватель учит прежде всего “на слышании”, передавая свое мастерство. Приходит время экзаменов, где предстают ученики разных педагогов. И вот, манера педагога, звукоизвлечение, интонация — все отпечатывается на его ученике, как почерк.
Чьими учениками мы являемся? “Господи, научи меня петь! Благослови каждый вздох и выдох, каждую интонацию, каждое слово, каждое движение в игре и дирижировании! Оживотвори меня в этом чудном Богом данном мне труде! Благослови Твоей мерой, Твоей силой, помоги мне быть употребляемым и наполненым сосудом!” Бывает, нужно и смелости просить. Ведь порою страшно открыть свои эмоции, а порой и не умеем.
Творец желает использовать нас сообразно нашей индивидуальности и прославляться в многогранности и разнообразии Своего творения. Но внутренне мы должны быть всегда настроены на волну, источник которой — Бог, а ловить Его импульсы мы сможем, только находясь в Его присутствии. Как радио, передающее звуки от Него. Когда мы внутренне смотрим на Христа, то пение польется из наших уст именно то, какое необходимо для слушателя — для каждого присутствующего в зале. На коленях и в труде мы сможем получить то желанное, к чему стремимся, от чего уставшее в мире сердце содрогнется и скажет: “Что это? Я такого не слыхал”.
Господь поможет Духом Святым тем, кто приложил все свое старание и усилия. Дорогие, не будем закапывать свой талант, но преумножать данное Богом во много крат! Всегда помните, что “Стучащему отворят и просящий получит”. Пусть не придется в конце сказать: “Прости, что делал дело Твое небрежно!”
Подумайте: не все плоды растут на кустах и деревьях, есть и такие, которые можно достать, лишь копая. И работа над гимном подобна тому, как достают картофель руками. Не доработал, достал 3-4 картофелины близко к поверхности земли — еще приложи усилия и приумножишь плоды, может, и в три раза. Господь благословляет в усердии, а не в пассивности и лени. Нам надо находить еще больше возможностей лучше служить Господу, просить Его, чтобы Он ту технику игры и пения, которые мы имеем, научил нас правильно употреблять, иметь ее как средство сделать пение богаче и выразительней.
В близком общении с нашим истинным Учителем мы сможем достигнуть нужной цели, и наш дух с восклицанием запоет, потому что мы сделали все, что могли: “Готово сердце мое, Господи, готово сердце мое. Буду петь и славить... Буду славить Тебя, Господи, между народами, буду воспевать Тебя среди племен. Ибо до небес велика милость Твоя, и до облаков истина Твоя, будь превознесен превыше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!” (Пс. 56:8,10-11).
Озерова Ирина Анатольевна.



 
ЛиндаДата: Четверг, 29.09.2011, 21:11 | Сообщение # 5
;))) de rien ! ^_^
Группа: Администраторы
Сообщений: 1135

Медали:
За создание сайта За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 150 Сообщений За 300 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Смайл настроения:
Из Цикла Беседы о музыке


Музыка и слова
Доподлинно известный факт: в Храме был оркестр, и там пели Псалмы. Мы привыкли к тому, что современная вокальная музыка основана на рифмованных текстах, по-простому — стихах. Но ведь псалмы — не рифмованы. Любому композитору известно, что технологии соединения рифмованных и нерифмованных текстов с музыкой в корне различны. Задача композитора — «уловить» ритм стихотворения, и «соединить» его с ритмом мелодии. Появившееся в результате слияния вокальное произведение относится уже к отдельным жанрам романсов, оперных арий, песен. Их можно записать нотами, что позволит исполнять их многим музыкантам в самое различное время благодаря наличию музыкальной грамоты и владению музыкальными инструментами. Поэтому, и сегодня мы можем исполнять музыкальные произведения сто-, двухсот-, и даже трёхсотлетней давности по нотам и даже — пропеть вокальные партии. Но почему же не существует нот для музыки, скажем, тысячелетней давности, не говоря уже о произведениях ещё более древних времён? Точка зрения, предполагающая, что люди в те времена были «глупее» нас, и потому не смогли «изобрести» ноты, по крайней мере, наивна. Дело здесь, скорее всего, в самой музыке. Попробуем немного разобраться в этом.
Когда композитор пытается «положить» на музыку нерифмованный текст (например, псалмы), — он сталкивается с тем, что при соединении музыки и слов, музыка существует как бы отдельно и самостоятельно. Говоря простым языком: «шлягера» не получается. Более того, музыка стремится сохранить и самостоятельное музыкальное содержание. Поэтому, наверное, все попытки современных композиторов написать музыку к Псалмам, рождают тяжёлые для восприятия произведения, в которых «музыкальная ткань» крайне сложна и витиевата по сравнению с привычными уху популярными мелодиями. Также, проявляется ещё один очень интересный эффект: нерифмованные тексты позволяют изменять или варьировать музыкальное сопровождение в очень широких пределах, другими словами, музыка может проявляться импровизационно, придерживаясь лишь некоей «глобальной» идеи, которую левиты-музыканты в Храме и изучали на протяжении пяти лет, как известно нам из устной традиции. Так что же это за идея? Для того, чтобы разобраться в этом, поробуем представить себе, что ощущал человек, входя на территорию Иерусалимского Храма.



 
Форум » Музыкальный раздел » Cпевка где-то здесь » Беседка для поющих (все творческие рассуждения и вопросы высказываем здесь)
Страница 1 из 11
Поиск:


Мечтатели неба © 2017